На петербургском рынке сети - товар ходовой

В Петербурге работает достаточно большое количество торговых сетей. Однако, как правило, под одной маркой редко собирается более десятка торговых точек.

<BR><BR>В Петербурге работает достаточно большое количество торговых сетей. Однако, как правило, под одной маркой редко собирается более десятка торговых точек.<BR>Работа магазинов под единым брэндом имеет преимущества: снижаются расходы на управление, рекламу, повышается оборот торгового предприятия. Более или менее известная в городе торговая марка, по оценкам специалистов, может стоить несколько миллионов долларов.<BR>На рынке торговая сеть - товар ходовой. Полтора года назад фирма The Point приобрела магазины Little-woods (в России таких магазинов работало 13, четыре из них в Петербурге) за сумму, превышающую $10 млн. ФПГ "АПЕК" купила сеть "АЯКС-маркет" вместе с долгами в 8 млрд "старых" рублей.<BR>А пару месяцев назад произошла громкая сделка по покупке сети "Техношок". Она перешла в собственность компании "Симтекс" (у нее также была своя торговая сеть, после сделки получившая марку "Техношока"). Инициатором слияния выступило ОАО "Промышленно-строительный банк", перед которым бывший владелец "Техношока" - компания "Петросиб" имела обязательства в размере $3 млн.<BR>Первые торговые сети в городе стали появляться еще 10 лет назад. Тогда преобладали сети, связанные с товарами для дома - ковровыми покрытиями, обоями, осветительной техникой. Сейчас в такие известные сети, как "Дом Лаверна", "Адамант", "Искрасофт", входит примерно по 10 торговых точек. Некоторые компании, владеющие этими сетями, уже начали распространять торговые марки и в другие города.<BR>Развиваются торговые сети и у местных производителей продуктов питания. "Петмол", "Самсон", Фабрика им. Крупской, "Пекарь", "Азарт" имеют по нескольку магазинов. Это помогает производителям реализовывать товар с меньшими торговыми наценками. Владельцы сетей, торгующих бытовыми товарами, полагают, что более десятка магазинов одной марки в городе открывать сейчас смысла нет. Владельцы торговых сетей, занимающихся реализацией продовольственных товаров, склонны считать, что у них есть резерв для существенного роста. "Сейчас у нас восемь магазинов, работающих под одной маркой, ежегодно мы планируем открывать по три новых точки, - говорит Игорь Бернштейн, заместитель генерального директора АОЗТ "Диета 18", - по моим оценкам, мы можем открыть до 50 магазинов".