Ленобласть возводит заслон дешевому экспорту леса

Правительство Ленобласти до марта 2000 года определится с выбором схемы создания на территории области сети лесных терминалов.

<BR><BR>Правительство Ленобласти до марта 2000 года определится с выбором схемы создания на территории области сети лесных терминалов. <BR>На этой неделе первую такую площадку под Светогорском должен посетить Валерий Сердюков, губернатор Ленобласти. <BR><BR><B>Что сделано сегодня</B><BR>Создана рабочая группа, которая до 1 марта должна разработать предложения по созданию терминалов. <BR>Михаил Дедов, вице-губернатор Ленинградской области, говорит, что терминалам, скорее всего, придадут статус складов временного хранения. На этих складах, в частности, предполагается организовать службы контроля качества древесины и регулирования ценообразования. <BR>По данным "ДП", областные власти готовятся к проведению конкурсов среди компаний, которые получат статус уполномоченных и займутся организацией на свои деньги таких складов. <BR><BR><B>Баланс прежде всего</B><BR>Григорий Двас, вице-губернатор Ленобласти по экономике и инвестициям, по просьбе корреспондента "ДП" сформулировал позицию областного правительства: "Мы намерены увеличить экспортную выручку предприятий и, как следствие, налоговых поступлений в бюджет. Сегодня лес на экспорт идет "валом" - без сортировки, от чего все теряют. Между тем часть древесины на Западе стоит очень дорого. В новых терминалах древесина будет сортироваться на дорогие и дешевые сорта. Там же будет осуществляться контроль влажности и фитоконтроль". <BR>Основной вопрос, который может осложнить создание таможенных терминалов, - это взаимодействие с Северо-Западным таможенным управлением (СЗТУ) при пропуске леса через границу. <BR>"Не отработана технология разгрузки древесины и ее сортировки, нет единой формы документации для оформления таможенных документов после обследования древесины. Противодействие в создании терминалов могут оказать другие регионы Северо-Запада, где существует упрощенный режим прохождения леса через таможню. Если мы сделаем что-либо неверно, то весь поток экспортного леса хлынет через другие регионы. Поэтому сейчас детально ведем переговоры с таможенниками. Пока все нормально", - говорит Григорий Двас. По его мнению, лоббировать идею таможенных терминалов нужно сразу на уровне всего Северо-Запада.<BR><BR>В создании сети лесных таможенных терминалов, кроме комитета по лесопромышленному комплексу и комитета по экономике и инвестициям и правительства Ленинградской области, принимают участие руководство лесопромышленного концерна "Лемо", ЗАО "Фиро-О", ООО "Лесинвест", управление Октябрьской железной дороги, ЗАО "Международный лесопромышленный терминал "Евроэколес", СЗТУ.