Ленобласть способна родить новый проект века

Кардинальным решением проблемы ограниченной пропускной способности Невы может стать строительство обходного канала, соединяющего Ладожское озеро с Финским заливом.

<BR><BR>Кардинальным решением проблемы ограниченной пропускной способности Невы может стать строительство обходного канала, соединяющего Ладожское озеро с Финским заливом.<BR>Суда сразу из Ладоги по параллельному Неве каналу смогли бы попадать в залив. <BR>Идея строительства обходного канала не фантастична. По словам Вадима Клюева, руководителя Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, еще в 30-е годы, когда Карельский перешеек был частью территории Финляндии, были сделаны предпроектные проработки строительства такого канала. Он должен был соединить Ладогу с Финским заливом, используя систему водоемов реки Вуоксы. Получалось, что необходимо построить четыре шлюза и выполнить дноуглубительные работы. "Если придать каналу международный статус, сделать его воротами во внутренние водные пути России для судов под иностранным флагом, то к его строительству проявят интерес и западные инвесторы. Окупаться проект будет за счет сбора за проход судна по каналу. Приблизительный объем инвестиций - около $700 млн", - говорит Вадим Клюев. <BR><BR><B>Экологический фактор</B><BR>Этот проект может стать актуальным не в таком уж далеком будущем. Основной поток грузов, идущих по Волго-Балту, - экспортное сырье: нефть, древесина, минеральные удобрения. Не последнюю роль играет и экологический фактор, связанный с перевозкой нефтепродуктов. Авария танкера в начале октября 1999 года показала наличие такого риска. Убытки города составили десятки миллионов рублей. Эта проблема выходит за рамки Петербурга и Ленобласти. В зоне риска оказываются и сопредельные государства Балтийского моря. Это также играет в пользу строительства канала.<BR>Вторым ограничением пропускной способности Волго-Балта служат шлюзы, из которых только один имеет вторую нитку. Это повышает вероятность аварийного отказа Волго-Балта. Строительство второй нитки - перспективный инвестпроект стоимостью около $500 млн. Открытие водных путей для судов под иностранным флагом порождает необходимость создания современных систем навигации и безопасности.<BR>По словам Вадима Клюева, сегодня на Ладоге есть "мертвые" участки, где отсутствует элементарная радиосвязь. Для создания современной системы связи и навигации на Ладожском озере требуется вложить около $1,5 млн.