00:0007 февраля 200000:00
131просмотров
00:0007 февраля 2000
Зарплату дает кассир - это известно подавляющему большинству сотрудников государственных и коммерческих организаций России.
<BR><BR>Зарплату дает кассир - это известно подавляющему большинству сотрудников государственных и коммерческих организаций России.<BR>Во всяком случае, впечатление от отношения к клиенту порой именно таково. <BR>"Концепции "клиент - босс" или "клиент платит нашу зарплату" в Петербурге, как и везде в России, нет. Не важно, звонишь ли в "Аэрофлот", турфирму или американское консульство - россияне хамят, бросают трубки, дают понять, как ты им безразличен, делают все, чтобы уйти от работы". Такую запись на Форуме dp.ru в Интернете оставил Alex.<BR><BR>Откуда дровишки?<BR>"Вопрос о том, кто кому и за что платит зарплату, всегда будет главным для любого наемного сотрудника", - утверждает на Форуме dp.ru Дмитрий.<BR>Некто за подписью SAM уверен: "Конкуренция, уважаемые, неценовая конкуренция! Когда компании будут биться за клиента, везде вас будут встречать улыбки и слова "Чем Вам помочь?". А ненужного, неплатежеспособного клиента необходимо отшивать так, чтобы он получил от этого удовольствие. Конечно, это сложно. Но никто не говорил, что работа с клиентом всегда легка и приятна..."<BR>Сергей Спицын, главный врач санатория "Дюны", убежден, что его сотрудники прекрасно знают, кто платит им зарплату: "Это ведь звучит на еженедельных конференциях; но главное, что каждый сотрудник знает систему, по которой строится оплата его труда: если клиент доволен, если работника отметили - зарплата его растет, если качество работы оставляет желать - оставляет желать лучшего и зарплата".<BR>Ольга Мотенко, директор по маркетингу страховой компании "АСК-Петербург", рассказывает: "Самое главное - это общий стиль отношений в компании. Буквально сегодня вижу: в компанию входит плачущая женщина - у нее сгорела дача, она пришла за выплатой. Мы ее отвели в комнату для переговоров, напоили кофе; а могли просто выдать деньги и сказать "Распишитесь". Важно, чтобы уважительное отношение к клиентам стало стилем компании, когда таким образом себя ведут все сотрудники".<BR><BR>Клиент всегда прав?<BR>В московской кофейне "Кофе Бин" к кассовому аппарату прикреплена надпись: "Совершенства не бывает! Чашка кофе Вам, если кассир совершил ошибку". А в московском же кафе Delifrance у кассы объявление: "Если при покупке у нас Вам не пробили чек, то еда - за наш счет".<BR>"Хамят и демонстрируют безразличие обычно тем, кто готов принять такое отношение к себе, - утверждает на dp.ru Игорь Волошин. - Если же эти "менеджеры" понимают, что ты можешь доставить им неприятности, то они очень даже могут работать. Нахамили в одной фирме - уходи в другую".<BR>Владимир Солодов, психолог, 2 года занимался обучением персонала торговых организаций: "За крайне редким исключением, сотрудники осознают зависимость своего благополучия от клиента. Но кому нравится быть зависимым и постоянно осознавать это? <BR>В практике любого торгового предприятия результатом общения с потенциальным клиентом гораздо чаще становится его отказ от покупки/сделки, чем покупка/сделка. То есть потенциальный клиент для продавца - источник скорее отрицательной информации, чем положительной. <BR>Ничем не спровоцированное хамство продавца часто является его неосознаваемой превентивной местью собеседнику за свою зависимость от него и то огорчение, которое он, скорее всего, ему (продавцу) доставит - то есть не купит. Продавец не осознает, что его позиция способствует отказу клиента от покупки/сделки. Простое объяснение этого факта персоналу нередко помогает решить проблему".