00:0002 февраля 200000:00
19просмотров
00:0002 февраля 2000
Компания "Парнас-М" впервые за многие годы обошла своего извечного конкурента - мясоперерабатывающий завод "Самсон".
<BR><BR>Компания "Парнас-М" впервые за многие годы обошла своего извечного конкурента - мясоперерабатывающий завод "Самсон". <BR>К такому выводу пришла компания "СНИЦ", которая провела маркетинговое исследования колбасного рынка Петербурга. <BR>Года три назад колбасы, произведенные на "Самсоне", занимали более половины городского рынка. "Парнас-М", хотя и шел на втором месте, от лидера сильно отставал. Его доля на рынке не превышала 20%. Но уже тогда некоторые специалисты, хорошо знающие положение дел у обоих производителей, предрекали падение "Самсона" и усиление позиций в городе на Неве "Парнаса". Тогда в это верилось с трудом. Но время показало, что их прогнозы оправдались. <BR>В течение 3 лет доля на рынке бывшего лидера неуклонно сокращалась. В августе 1998 года его преимущество перед "Парнасом" почти исчезло - 28% против 25%. Через год с небольшим доля "Самсона" снизилась до 18,6%. "Парнас-М" обошел своего соперника почти на 2%. <BR>"По нашим данным, мы уже в течение года значительно опережаем "Самсон" по объему производства. Сейчас доля "Парнаса" на рынке составляет не менее 30%. Однако результаты маркетинговых исследований могут серьезно отличаться. Ведь используются различные методики", - комментирует данные компании "СНИЦ" Алексей Дубинский, начальник отдела маркетинга АО "Парнса-М". <BR>По его словам, успех вызван более эффективным менеджментом компании, чем у "Самсона". Особенно это сказалось в условиях экономического кризиса. Тем не менее он с уважением относится к "Самсону" и считает, что это предприятие останется на петербургском рынке основным конкурентом "Парнаса".<BR><BR><B>Потребление сокращается</B><BR>Другие мясопереработчики, работающие на петербургском рынке, намного отстают от двух гигантов колбасного производства. На третьем-четвертом месте расположились московский завод "Черкизовский" и компания "Стрелец". Остальные производители имеют около 1% рынка и менее. Но в совокупности они держат, по разным оценкам, от 40 до 50% рынка. <BR>Погрешность в исследовании может быть вызвана тем, что более 43% опрошенных не смогли вспомнить производителя купленной продукции. Хотя более 70% покупателей обращают внимание на то, кем произведена приобретаемая колбаса. Только 32,5% от числа всех покупателей не имеют любимых марок.<BR>По сравнению с маем 1998 года в сентябре 1999 года примерно на 10% уменьшилось потребление колбасы петербуржцами. <BR>Результат последнего замера показал, что в Петербурге продается 570 тонн колбасы в неделю. Это вызвано снижением платежеспособности населения или ухудшением качества колбасной продукции.