Хоккейная лихорадка пронеслась мимо "Интурфеста"

Завтра, 3 февраля, в Центральном выставочном зале "Манеж" начинает работу 9-я специализированная выставка "Интурфест".

<BR><BR>Завтра, 3 февраля, в Центральном выставочном зале "Манеж" начинает работу 9-я специализированная выставка "Интурфест". <BR>Грядущий через 2 месяца чемпионат мира по хоккею никак не отразился на численности ее участников.<BR>Организаторы выставки склонны полагать, что причиной этого является плохо организованная городом рекламная кампания как за рубежом, так и внутри страны. Но большинство специалистов причину низкого интереса к чемпионату объясняют тем, что все договоры по чемпионату уже заключены, партнеры определились и программы сформированы. <BR><BR><B>Рост ушел в цену</B><BR>Организатором выставки выступает АОЗТ "Санкт-Петербург-Экспресс". Как сообщила генеральный директор этой компании Людмила Иванова, по сравнению с прошлым годом существенных изменений, как по качественному, так и по численному составу, не произошло. Роста экспонентов, говорящего о том, что последствия кризиса 1998 года окончательно преодолены, пока не наблюдается. Впрочем, цены за участие в выставке выросли - почти на 50%, так что рост интереса к выставке все же, видимо, есть. Если в прошлом году стоимость 1 м2 на выставке стоил $109, то в этом году - $150. В "Интурфесте-2000" принимает участие 148 экспонентов из 12 стран. Выставка продлится 3 дня. В рамках выставки будут проведены два круглых стола: "Актуальные проблемы стандартизации и качества услуг в оздоровительных учреждениях" и "Образование и занятость в туристской и курортной отраслях", семинар по туристским технологиям и ряд презентаций летних программ.<BR>Несмотря на то что экспозиция проводится в канун летнего сезона, она пользуется меньшей популярностью у туроператоров, чем туристская биржа Inwetex-CIS Travel Market, которая проходит осенью (организует выставку также "Санкт-Петербург-Экспресс"). В октябре 1999 года в работе биржи приняли участие 352 компании из 32 стран. Туроператоры считают, что отчасти это объясняется близостью по срокам другой крупной выставки - MITT, которая в марте проводится в Москве. <BR><BR><B>Для хоккея поздно, для лета рано</B><BR>Многие из опрошенных руководителей туристических фирм особого энтузиазма по поводу экспозиции не испытывают. <BR>"Я ничего от нее не ожидаю, - заявила генеральный директор ЗАО "Путешественник" Надежда Виноградова, - нам и осенняя экспозиция никакого эффекта не принесла. Мы взяли минимальное рабочее место, участвуем по инерции. Иностранцы сюда не едут и не поедут. Регионы в общем тоже особенно не интересуются - недостаточно организатор рекламирует выставку в других городах, экономит".<BR>Директор международного центра выездного туризма ОАО "Совет по туризму и экскурсиям" Элла Черкасова не привязывает нынешнюю выставку к предстоящему чемпионату мира по хоккею (компания является официальным туроператором чемпионата): "Я думаю, что все ставки уже сделаны. В основном мы со всеми партнерами обо всем уже договорились".<BR>Марина Розанова, генеральный директор компании "Элин-Тур", сообщила, что в выставке участвовать не будет: "Февраль - это все-таки рановато, еще ни цены не сформированы, ни программы. Это в Германии люди знают в декабре, где будут летом отдыхать, а у нас в основном так решают: "Хочу завтра полететь туда-то". А что касается чемпионата, то там все крутится вокруг распределения билетных квот, а они были разобраны еще летом".