"Алмаз" поставит "Зубров" в Грецию

ОАО "Судостроительная фирма (СФ) "Алмаз" приступило к выполнению экспортного заказа на поставку в Грецию двух военных кораблей "Зубр".

<BR><BR>ОАО "Судостроительная фирма (СФ) "Алмаз" приступило к выполнению экспортного заказа на поставку в Грецию двух военных кораблей "Зубр".<BR>Стоимость контракта судостроители не разглашают. По разным оценкам, она составляет от $60 млн до $100 млн.<BR>По контракту с ФГУП "ГК "Россвооружение" фирма "Алмаз" поставит в Грецию один новый корабль и проведет модернизацию корабля, ранее служившего в ВМФ России. По словам заместителя генерального директора СФ "Алмаз" по реализации контракта Алексея Пономарева, к ремонту корабля предприятие приступило в день подписания контракта, 24 января. В этот же день был заложен и новый корабль. Дело в том, что по условиям контракта первый корабль должен сдаваться заказчику через 12 месяцев, а второй - через 18 месяцев. Как отмечает Алексей Пономарев, это очень сжатые сроки.<BR><BR><B>За что боролись</B><BR>"Мы 2 года боролись за "Зубров", - говорит Алексей Пономарев. - Существенную помощь нам оказали Валентина Матвиенко, будучи послом РФ в Греции, и Илья Клебанов, когда он стал вице-премьером Правительства РФ".<BR>Это первая поставка военных кораблей в страну, входящую в блок НАТО, и первая поставка за рубеж десантных кораблей "Зубр".<BR>Вместе с кораблями российской постройки Греция закупит два "Зубра" из состава флота Украины. Эти корабли построены во времена СССР на Феодосийском производственном объединении (ФПО) "Море".<BR>В 1993 году "Алмаз" заложил два корабля "Зубр" по заказу российского ВМФ. Но средств у государства хватило только на постройку корпусов кораблей, которые так и остались на "Алмазе" в виде незавершенного производства. <BR>Однако включить недостроенные корабли в экспортный контракт "Алмазу" не удалось. "Греки наотрез отказались их взять", - поясняет Алексей Пономарев.<BR> <BR>Автором проекта "Зубра" является Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) "Алмаз". По информации специалистов ЦМКБ, головной корабль "Зубр" построен в 1988 году. Всего в период до 1993 года было построено 9 кораблей серии: пять - в ПО "Алмаз" (ныне ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз") и четыре - в ФПО "Море".<BR>"Зубр" - крупнейший в мире десантный корабль на воздушной подушке. Водоизмещение - 550 тонн, развивает скорость до 60 узлов (110 км/ч), способен перевозить боевую технику суммарной массой до 150 тонн.