Приказ: к хмелению приступить!

"Виктор, ознакомься и распишись!" Тон менеджера по персоналу не оставлял сомнений в срочности и важности дела. Виктор моментально повернулся на стуле. В его руках оказался "Приказ об ограничении скорости перемещения сотрудников на территории офиса".

<BR><BR>"Виктор, ознакомься и распишись!" Тон менеджера по персоналу не оставлял сомнений в срочности и важности дела. Виктор моментально повернулся на стуле. В его руках оказался "Приказ об ограничении скорости перемещения сотрудников на территории офиса".<BR>Хороший приказ - половина дела, а может, и более. Он мобилизует, дисциплинирует, побуждает к действию, а также просто дает понять сотрудникам, что в бочке их должностных обязанностей присутствует не один только мед.<BR><BR><B>Западный опыт</B><BR>Составление приказов, распоряжений, руководств, планов, инструкций и положений, несомненно, большое искусство. Вполне объяснимо, что западные компании, опирающиеся на столетние традиции развития предпринимательства, овладели этим мастерством наиболее успешно. Учитывается все. К примеру, специалисты по подбору персонала рассказывают, что в договорах по приему на работу в некоторых американских фирмах есть следующий пункт: если вы собираетесь вступить в самые близкие отношения с кем-то из сотрудников компании, то об этом необходимо поставить в известность руководство фирмы (чтобы не пострадала репутация фирмы). "В некоторых фирмах существует такая штука, как техника безопасности работы в офисе. Там на полном серьезе рассказывается, как надо садиться на стул, о том, что нельзя совать карандаш в нос, и другие веселые вещи", - заметил директор петербургского офиса компании Boyden Виктор Машенджинов.<BR>Руководство из нескольких сотен пунктов регламентирует жизнь сотрудника петербургского офиса фирмы "Бейкер и Макензи". "Документ создан для того, чтобы нам не приходилось проводить многочасовые инструктажи с каждым новым сотрудником. Среди прочего здесь оговорено, как отвечать на звонки по телефону, посылать факсы, пользоваться копиром и др. - все очень подробно, вплоть до того, на какие кнопки необходимо нажимать", - сказала офис-менеджер "Бейкер и Макензи" Ирина Ильина.<BR><BR><B>Открывание двери по-научному</B><BR>Наиболее передовые российские фирмы стараются не отставать от зарубежных коллег. Так, в компании "Что делать Консалт" одновременно действуют "Инструкция по пользованию дверью входной", "Положение о чаепитии", "Приказ о переходе на чрезвычайное положение в связи с вирусом гриппа" и др. Сравнительный контент-анализ документов показал, что наиболее скрупулезно в консалтинговой компании подошли к "дверной проблеме". Ввиду общественной значимости вопроса полностью приведем один из разделов. Чтобы открыть дверь, необходимо:<BR>- свернуть ладонь в кулак;<BR>- произвести нежное соприкосновение кулака и двери в целях издания последней нежного звука "тук-тук", приятного для слуха и полезного для двери;<BR>- соприкосновение с ручкой двери производится легким нажатием на последнюю (вращательным движением, в случае объединения секретного механизма закрывания двери, именуемого замком, с приспособлением, служащим для удержания двери в момент открывания (закрывания), именуемым ручкой);<BR>- в целях открытия двери - не напрягаясь, потянуть за ручку (оттолкнуть);<BR>- посмотреть, нет ли желающих граждан для выхода (входа) в дверной проем;<BR>- аккуратно проникнуть в дверной проем.<BR>В отличие от предыдущего документа, "Положение о чаепитии" (оно, кстати, снабжено грифом "Для внутреннего пользования") отличается предельной лаконичностью. Здесь все ясно и точно: "Согласно положению, каждый из топ-менеджеров имеет право помыть забытую чашку любого сотрудника и оставить у себя на ответственное хранение. Такая услуга обходится сотруднику в 5 рублей".<BR>Как ни парадоксально, положение имело последствия, которые нельзя признать однозначно положительными.<BR>"Раньше грязные чашки были проблемой. Документ возымел действие - народ перестал забывать посуду. Но на первом этапе штрафы были одним из источников средств на покупку общественного чая, а теперь этот источник иссяк", - сообщила менеджер по PR компании "Что делать Консалт" Ольга Гончаревич.<BR><BR><B>Застолье по приказу</B><BR>Одним из настоящих шедевров законотворческой внутрифирменной деятельности необходимо признать "Положение о порядке служебных застолий в ЗАО "Сосна Инжиниринг". Документ на пяти страницах, отпечатанный мелким шрифтом и скрепленный печатями и подписями, составлен с большим знанием дела и учитывает самые мельчайшие подробности данной "внутренней процедуры".<BR>В частности, в положении определено, что "употребление спиртных напитков (СН) является обязанностью УП (участник процедуры) при исполнении настоящей процедуры. Выбор и количество употребляемых СН определяется УП самостоятельно. <BR>Помимо употребления УП может производить следующие действия, связанные со СН, - наливание себе, наливание другим УП, произнесение тостов, выслушивание тостов, хмеление".<BR>В следующих пунктах дается подробное разъяснение каждого термина. К примеру, указано, что "хмеление представляет собой часто встречающийся побочный эффект употребления СН. Хмеление следует осуществлять поступательно или волнообразно. <BR>Скачкообразное или обвальное хмеление не допускается, так как может препятствовать полному и последовательному выполнению настоящей процедуры. УП должны поддерживать адекватный уровень хмеления для выполнения других действий, связанных с употреблением СН".<BR>Как утверждают в "Сосна Инжиниринг", застольное положение способствует достижению фундаментальных целей фирмы.<BR>"Положение существует уже около года. С тех пор все наши "заседания" проходят в соответствии с этой процедурой. Дело в том, что мы готовимся к сертификации на стандарт ISO 9001. В соответствии с его требованиями, все виды деятельности, в том числе и этот, необходимо регламентировать. В ближайшем будущем мы планируем разработать "Процедуру приема пищи в служебных помещениях", "Процедуру опоздания на работу" и т.д.", - рассказал начальник отдела фармоэкономики компании "Сосна Инжиниринг" Александр Новиков.