Аккумулятору нужны чистые контакты

<BR>Если автомобиль к зиме подготовлен, то заво-дится без проблем.

Машина чаще всего не заводится, если аккумулятор разряжен, а зимой все практически ездят с включенными фарами и отопителем. "В мороз температура электролита, - говорит Исай Заржевский, инженер-эксперт и технический директор ЗАО "АЭНКОМ", - за ночь существенно снижается, и если ездить на автомобиле по городу, то зарядиться за день аккумулятор не успевает. Поэтому на следующее утро можно и не завестись".<BR>Оставляя автомобиль морозной ночью на улице или на открытой стоянке, некоторые водители и сегодня снимают аккумулятор и несут его в помещение - чтобы не замерз.<BR>"Это тоже метод, - улыбается Исай Заржевский, - хотя теплый гараж - вариант лучше. Некоторые не глушат мотор при недлительных стоянках, например при разгрузке у магазина. Автомобиль от этого не страдает, а вот топливо таким образом, вероятно, можно сэкономить: остывает мотор очень быстро, его каждый раз нужно завести, погреть. Если же не глушить, на холостых оборотах расход топлива невелик".<BR>Есть еще способ предотвращения разрядки аккумулятора на морозе. В мотор устанавливается обогревательный элемент, который при выключении двигателя подключается к источнику постоянного тока. <BR>Еще одна вероятная причина того, что машина не заводится, - плохие контакты в паре аккумулятора и плохие провода: "Ток пуска и так достаточно высок - от 250 до 400 ампер. При холодном пуске в парах с плохим контактом возникает сопротивление, на преодоление которого сразу уходит часть мощности аккумулятора. Такие контакты - первые по ходу тока в цепи, их нужно обязательно снимать и зачищать. Я рекомендую аккумуляторную батарею зимой где-то раз в месяц обязательно заряжать, во всяком случае при езде в городе. Дальнобойщикам это требуется реже: у их автомобилей возможность подзарядки на ходу выше". <BR>Чтобы автомобиль завести, в него для начала нужно попасть. "Часто замерзают дверные замки, - продолжает Исай Заржевский. - Есть специальные жидкости против обледенения, но и они не всегда помогают. <BR>Можно использовать брелки с нагревательным элементом, который разогревает специальную пластину".<BR>Если мыть автомобиль зимой, то в условиях, когда он будет высушен. "Если подростки с ведрами замочат диски, - поясняет Исай Заржевский, - можно поскользнуться. Кроме того, после такой мойки замерзают замки и примерзают двери".<BR>Когда температура воздуха после низкой резко сменяется плюсовой, дороги и машины покрываются тонкой ледяной корочкой. "По возможности машину при таком "катке" лучше не эксплуатировать. Анализ зимних ДТП показывает, что основная их причина не только плохие дороги, но и "авось проскочу", несоблюдение дистанции - наряду с недооценкой плохого сцепления колес с дорогой. Использование зимой зимней резины, пусть даже без шипов, снижает вероятность аварий. Особая сложность в зимних условиях - управление грузовым автомобилем, тем более большегрузным. Важно, чтобы это учитывали и водители других автомашин, поскольку такой автомобиль в экстремальных условиях ведет себя зимой на дороге иногда непредсказуемо".