00:0021 января 200000:00
50просмотров
00:0021 января 2000
Будущее Балтийского банка определилось. Он станет дочерней структурой московского банка "Транскредит". Финансовая политика "Балтийского" будет теперь вершиться в столице.
<BR><BR>Будущее Балтийского банка определилось. Он станет дочерней структурой московского банка "Транскредит". Финансовая политика "Балтийского" будет теперь вершиться в столице.<BR>Исполняющий обязанности председателя правления "Балтийского" Олег Шигаев рассказал "ДП", что нынешний основной владелец банка - ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) до конца 2000 года передаст свою долю в уставном капитале "Балтийского" "Транскредиту". Последний является дочерней структурой Министерства путей сообщения (МПС). В конце 1999 года в управление "Транскредиту" уже были переданы 25,445% паев "Балтийского", принадлежащих ЗАО "Балтийский торговый дом". Этим пакетом паев ранее управляла ОЖД.<BR>В декабре 1999 года совет банка "Балтийский" назначил исполняющим обязанности председателя правления банка "Балтийский" Олега Шигаева (см. "ДП" №142/99). <BR>14 января 2000 года пайщики Балтийского банка на внеочередном собрании переизбрали совет банка. В новый совет вошли шесть представителей ОЖД, Олег Шигаев, а также начальник кредитно-финансового центра МПС Олег Платонов и президент банка "Транскредит" Дмитрий Кормилицын. <BR><BR><B>МПС собирает финансы</B><BR>По словам Олега Шигаева, смена собственников в "Балтийском" связана с давним желанием МПС собрать все финансовые потоки в одной кредитной организации. Речь идет о так называемых доходных счетах МПС, на которые поступает выручка от реализации транспортных услуг. До 1999 года эти счета находились в основном в региональных банках, связанных с местными управлениями железных дорог. Однако в 1999 году МПС начало активно реализовывать свой замысел. <BR>Как рассказал Олег Шигаев, в апреле министерство приобрело контрольный пакет, точнее, 75% акций банка "Транскредит". Сейчас в этом банке разработана программа по созданию филиальной сети. До конца 2000 года планируется создать 18 филиалов.<BR>Банки, которые обслуживали доходные счета Министерства путей сообщения раньше, встали перед дилеммой: отдавать "Транскредиту" либо счета, либо контрольный пакет акций. Некоторые из бывших железнодорожных банков, по словам Олега Шигаева, скоро превратятся в дочерние банки "Транскредита", некоторые - в его филиалы. Остальные потеряют доходные счета МПС.<BR><BR><B>Процедура</B><BR>Смена собственника, по мнению Олега Шигаева, займет не менее 9 месяцев. Дело в том, что "Транскредиту" недостаточно капитала для покупки контрольного пакета "Балтийского". Чтобы увеличить капитал, ему нужно провести эмиссию акций и решить некоторые другие организационные вопросы.<BR>"Балтийский", в свою очередь, до сих пор не перерегистрировался из ТОО в ЗАО. После перерегистрации в ЗАО "Балтийский" проведет эмиссию акций на сумму 200 млн рублей. "Транскредит" выкупит эти акции или их часть. <BR>Вопрос о том, сколько именно акций "Балтийского" будет принадлежать "Транскредиту", пока окончательно не решен. Известно только, что это будет контрольный пакет, от 51 до 85%. <BR>ОЖД, по словам Олега Шигаева, не собирается выходить из состава собственников "Балтийского". Более того, дорога хотела бы приобрести часть нового выпуска акций. Однако ОЖД сейчас имеет задолженность перед бюджетами разных уровней в размере 7 млрд рублей. Поэтому ей придется доказывать контролирующим органам, что она не банкрот и имеет свободные средства для оплаты доли в уставном капитале.<BR><BR><B>Последствия</B><BR>По мнению Олега Шигаева, став дочерней структурой "Транскредита", "Балтийский" сохранит перспективы развития. <BR>Банк имеет ряд хорошо отработанных технологий, которые высоко оцениваются специалистами "Транскредита". Олег Шигаев утверждает, что с московскими банкирами достигнута договоренность о том, что ряд продуктов, например кредитные карты, и услуги физическим лицам "Балтийский" будет продвигать не только на Северо-Западе, но и по всей системе МПС. "ОЖД - опорный клиент Балтийского банка. Но мы хотим работать не только с железнодорожными клиентами. И мы рассчитываем получить участие в той доле российского рынка, на которую претендует "Транскредит", - говорит Олег Шигаев.<BR>Бывший председатель правления Балтийского банка Ольга Казанская, ныне занимающая аналогичную должность в Промышленно-строительном банке (ПСБ), так прокомментировала перспективы "Балтийского": "Для каждого банка статус дочернего - это само по себе определенное ограничение свободы действия, особенно с точки зрения вопросов стратегического развития, которые являются обычно приоритетом материнской структуры".<BR>В то же время Ольга Казанская уверяет, что ее переход в ПСБ обусловлен не событиями в Балтийском банке, а возможностью и желанием работать в крупнейшем кредитном учреждении региона. <BR>Следует ожидать, что вслед за председателем правления из "Балтийского" в ПСБ перейдет еще некоторая часть персонала. "Безусловно, планы пригласить на работу сотрудников Балтийского банка уже есть. Более того, многие предложения уже сделаны и даже приняты. Это будут сотрудники разного уровня - и топ-менеджеры, менеджеры среднего звена, рядовые работники", - делится Ольга Казанская.<BR>Опрошенные "ДП" клиенты "Балтийского" не ждут неприятностей от смены основного собственника банка. Например, коммерческий директор аккумуляторной компании "Ригель" Григорий Данилов сказал: "Отношение к нам как к клиенту пока не изменилось. Чтобы оценить, произошли ли какие-то подвижки, нужно подождать как минимум квартал".<BR><BR>По предварительным данным на 1 января 2000 года, совокупные активы Балтийского банка составили более 2836 млн рублей (рост по сравнению с показателем на 1 января 1999 года в 2,09 раза), кредитный портфель банка превысил отметку в 2150 млн рублей (рост в 2,3 раза). <BR>За минувший год банк получил прибыль в размере более 112 млн рублей (рост более чем в 5,5 раза). Собственный капитал банка составил на начало 2000 года более 270 млн рублей.