Сайт - задача для маркетолога

Интернет-сайт должен служить маркетинговым целям

<BR><BR><B>Интернет-сайт должен служить маркетинговым целям</B><BR><B>Дмитрий Соколов, студия PR-услуг и Интернет-маркетинга</B><BR><BR>Создание сайтов в Интернете стало модной тенденцией последнего времени. Многие руководители предприятий слышали об этом веянии, но зачем это нужно, понимают не все. <BR>На своем опыте могу сказать: большинство директоров считает, что создание сайта - это головная боль системного инженера. В результате компания создает сайт, на который никто не ходит. <BR>Я считаю, что в первую очередь сайт - это канал доставки маркетинговой информации. Не больше и не меньше. Поэтому именно в зависимости от маркетинговых целей фирмы он и должен быть организован. Сначала надо понять, какие цели маркетинга может решать сайт, на какую целевую группу он должен ориентироваться. Только после этого специалист по маркетингу должен формулировать задачу. <BR>Ее можно разделить на две части: дизайн сайта и наполнение его информацией. Дизайн должен привлекать новых клиентов. Здесь необходимо учитывать то, что каналы связи в нашей стране еще далеки от современных западных стандартов. Поэтому если целевая группа компании не очень состоятельные люди, то слишком "крутой" дизайн может стать непреодолимым препятствием для этих пользователей Интернета загрузить хотя бы одну страницу. Сложные картинки слишком долго грузятся по телефонным линиям. С другой стороны, если сайт принадлежит Web-студии, то его вид должен дать понять, что дизайнерам этой студии по плечу самые сложные задачи.<BR>При этом нельзя забывать и об опасностях, которые существуют в Интернете. Например, вряд ли стоит наполнять сайт информацией, которая может заинтересовать хакеров. <BR>Если цель дизайна - привлечь внимание, то информация на сайте должна заставить посетителя вернуться на сайт еще раз. Это могут быть новости, полезная информация, ссылки и другое. <BR>Так как заранее предугадать, какую реакцию вызовет готовый сайт у посетителей, невозможно, полезно вначале сделать пилотный проект сайта, разместить его на бесплатном сервере, предусмотрев средства обратной связи. Такая обкатка позволит понять, соответствует ли дизайн сайта целевой аудитории. Опыт показывает, что первоначально выбранный дизайн и наполнение сайта привлекают совсем не ту целевую аудиторию, на которую рассчитывали разработчики. После этого наступает этап корректировки. А затем сайт необходимо раскручивать, используя не только каналы Интернета, но и традиционные методы распространения информации.