00:0027 декабря 199900:00
6просмотров
00:0027 декабря 1999
С 1 января 2000 года вступает в действие ГОСТ Р 51253-99 "Автотранспортные средства. Цветографические схемы размещения светоотражающей маркировки. Технические требования".
<BR><BR>С 1 января 2000 года вступает в действие ГОСТ Р 51253-99 "Автотранспортные средства. Цветографические схемы размещения светоотражающей маркировки. Технические требования". <BR>Новый стандарт предусматривает контурную маркировку боковых и задних поверхностей транспортных средств светоотражающими покрытиями, которые представляют собой полосы шириной 50 мм ("ДП" №120/99). <BR>Союз автоперевозчиков и экспедиторов Петербурга и Ленинградской области, считая, что новый ГОСТ не учитывает интересы российских перевозчиков и потенциальных производителей светоотражающих материалов, попытался воспрепятствовать введению новых требований, апеллируя в течение нескольких месяцев к Госстандарту России и Министерству транспорта. Однако это ему не удалось. <BR>Теперь союз, заручившись поддержкой профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания (ЗС), пишет письма в администрацию Петербурга и "ТЕСТ - Санкт-Петербург", с тем чтобы задержать применение нового ГОСТа. <BR>Ирина Метель, исполнительный директор Союза автоперевозчиков и экспедиторов: "Это просто высосанный из пальца новый побор". <BR>Главные аргументы у Союза автоперевозчиков такие: новый стандарт грозит перевозчикам постоянными остановками и штрафами, при этом российский транспорт, используемый в международных перевозках, соответствует всем международным правилам, а российским соответствовать с 1 января 2000 года не будет; иностранные автомобили и вовсе могут не пустить на территорию России; отсутствует регламент введения нового ГОСТа, что может привести к злоупотреблениям государственных служащих; не налажено производство светоотражающих материалов отечественными производителями, в связи с чем цены на эти материалы будут для многих перевозчиков слишком высокими (от $150 до $600 на каждый автомобиль при сроке службы от 1 до 5 лет). <BR>По информации Союза автоперевозчиков и экспедиторов, а также профильной комиссии по транспортному комплексу ЗС, в Петербурге есть несколько предприятий, которые могли бы в короткие сроки организовать производство светоотражающих материалов. <BR> "Проявилась неразумная политика Госстандарта России. Он поставил многих перевозчиков России в неприятное положение. Решение принято кулуарно, без согласования с перевозчиками. Теперь ситуацию может изменить только Совет Федерации", - говорит Вадим Тюльпанов, депутат ЗС.<BR>"Хотелось бы, чтобы губернатор Петербурга Владимир Яковлев поставил вопрос перед сенаторами, чтобы те отложили введение стандарта. В ближайшую среду должен быть ответ на наш депутатский запрос в администрацию, который мы направили 22 декабря", - сообщил Вадим Тюльпанов. <BR>Самым неприятным было бы исполнение сотрудниками ГИБДД требований нового ГОСТа. Но скорее всего в ближайшее время этого не произойдет, и так будет до тех пор, пока не придет приказ свыше. <BR>И.о. начальника ГИБДД ГУВД по Петербургу и Ленобласти Виктор Кирьянов заявил "ДП": "Никаких резких движений мы делать не будем. Если поступит приказ из Москвы, я, как военный человек, буду его выполнять".