00:0024 декабря 199900:00
55просмотров
00:0024 декабря 1999
ЗАО "Росзернопродукт", созданное год назад как торгово-закупочная компания зернового рынка, намерено участвовать в финансировании посевной в южных регионах России на общую сумму $100.000.
<BR><BR>ЗАО "Росзернопродукт", созданное год назад как торгово-закупочная компания зернового рынка, намерено участвовать в финансировании посевной в южных регионах России на общую сумму $100.000. <BR>Компания также рассматривает возможность участия в проекте зернового терминала в Петербурге. <BR><BR><B>На корню</B><BR>"Росзернопродукт" не отказался от своей первоначальной идеи "покупки зерна на корню". Более того, по этому поводу принято принципиальное решение. <BR>"Участвовать в посевной целесообразно, даже если урожай мы получим не в первый год", - говорит Андрей Андреев, генеральный директор компании. <BR>"Росзернопродукт" уже ведет переговоры со своими областными и петербургскими партнерами - покупателями сырья на предмет совместного финансирования посевных овса в южных регионах России. <BR>"В ряде регионов (Казахстан, Саратов), где получают хорошие урожаи, мы хотим будущей весной засеять 5000 га и замкнуть таким образом технологическую цепочку от земли до потребителя. Для осуществления посевной совместно с партнерами готовы выделить $100.000", - пояснил "ДП" Андрей Андреев. <BR><BR><B>Зерновой порт</B><BR>В компании уже говорят и о еще одном проекте, где возможно участие "Росзернопродукта" - это проект зернового терминала. Его общая стоимость оценивается в $15-18 млн. <BR>Правда, пока разработано лишь ТЭО. "Зерновой терминал рассматривается в составе проекта Балтийского транспортного узла. Но сначала необходимо увеличить возможности по перевалке грузов железнодорожной станции "Автово", построить причальную стенку, элеватор, организовывать инфраструктуру. <BR>Проект находится в стадии переговоров со всеми заинтересованными компаниями", - говорит Андрей Андреев.<BR><BR><B>Итоги и будущее</B><BR>В 1999 году фирма поставила в регион около 75.000 тонн продовольственной пшеницы, из которых 69% объемов пришлось на ОАО "Мельничный комбинат "Предпортовый". (Ежемесячная потребность комбината в продовольственной пшенице - 15.000 тонн, в овсе - 1500 тонн.) <BR>Компании удалось найти покупателей и на 22.000 тонн фуражных культур (рожь, овес, ячмень). "Мы стали поставщиками овса, ячменя и фуражной пшеницы для Лужского, Гатчинского, Тосненского, Волосовского комбикормовых заводов, Выборгского комбината хлебопродуктов, ведем прямые поставки зерна на ряд хозяйств Ленобласти. <BR>Пшеницу для производства спирта покупает и ГП "Киришский БХЗ". Но пока поставки фуражного зерна - это новое направление деятельности, которое мы только начинаем развивать", - пояснил Андрей Андреев.<BR>В 2000 году фирма намерена поставить уже около 50.000 тонн фуража и до 130.000 тонн пшеницы. При этом расширится география сбыта - зерно пойдет в Архангельск и Мурманск, Псков, Новгород, Вологду.<BR> <BR><B>Зерновая история</B><BR>Год назад "ДП" писал о создании ЗАО "Росзернопродукт" (РЗП). Цель создания компании организаторам виделась в обеспечении местных мукомольных предприятий. Организаторы планировали привлечь в состав акционеров несколько компаний. В состав учредителей должны были войти мельничный комбинат "Предпортовый", "Невская мельница", Выборгский комбинат хлебопродуктов, 1-я макаронная фабрика, АО "Петмол", ГУП "Санкт-Петербургская продовольственная корпорация".<BR>"Несмотря на то что компания была открыта для вхождения акционеров, пока никто не вошел. На 100% "Росзернопродукт" принадлежит "Ленстройматериалам", - пояснил генеральный директор компании. <BR> <BR>Председателем совета директоров ЗАО "Росзернопродукт" является Александр Аладушкин. Основным поставщиком зерна на петербургские мельницы сегодня остается ГУП "Санкт-Петербургская продовольственная корпорация", работает и около 10 средних компаний - операторов зернового рынка.