00:0022 декабря 199900:00
21просмотров
00:0022 декабря 1999
ОАО "Пирометр" в двух инстанциях арбитражного суда выиграло у Пулковской таможни.
<BR><BR>ОАО "Пирометр" в двух инстанциях арбитражного суда выиграло у Пулковской таможни. <BR>Таким образом, "Пирометр" в очередной раз доказал, что экспортер, который не получил валютную выручку по вине уполномоченного банка, чист перед законом. <BR><BR><B>Без вины виноватые</B><BR>Ситуация, в которую попал экспортер - ОАО "Пирометр", очень типична.<BR>Товар поставляется на экспорт, получение валютной выручки задерживается по вине недобросовестного контрагента или уполномоченного банка.<BR>И, пока экспортер предпринимает попытки получить свои деньги, таможня выносит постановление о нарушении режима экспорта, так как срок оплаты по контракту превысил 180 дней, определяемых для текущих валютных операций.<BR>В случае ОАО "Пирометр" экспортеру удалось получить заключение Министерства торговли Российской Федерации о том, что в задержке виноват банк. Что и легло в основу решения суда первой инстанции, признавшей постановление таможни недействительным. <BR><BR><B>Благодаря настойчивости</B><BR>Пулковская таможня попыталась доказать, что решение необоснованно, так как заключение Минторга появилось спустя 3 месяца с момента вынесения постановления.<BR>Однако суд не принял эту позицию.<BR>В данной ситуации действует п. 2 Приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации №467 от 24 июля 1995 года, в котором говорится, что "вопрос о заведении и принятии к производству дела о нарушении решается в отношении тех лиц, которые не обеспечили принятие мер к получению и зачислению выручки".<BR>Из материалов же дела следует, что в конце концов, спустя несколько месяцев, выручка была зачислена именно благодаря настойчивости экспортера.