За каждым подарком скрывается налог

На рынке товаров и услуг во многих случаях предложение превышает спрос. Поэтому, чтобы привлечь покупателей и клиентов, менеджерам приходится раскошелиться на подарки и сувениры для них.

<BR><BR>На рынке товаров и услуг во многих случаях предложение превышает спрос. Поэтому, чтобы привлечь покупателей и клиентов, менеджерам приходится раскошелиться на подарки и сувениры для них. <BR>Покупателям приятно получать такого рода "нагрузки" к своим основным приобретениям. Однако ряд законодательных актов, касающихся налогообложения, безусловно, нарушается.<BR><BR><B>С позиции покупателя</B><BR>Если покупатель окажется законопослушным и информированным гражданином РФ, то при получении подарка он должен будет руководствоваться п. 8 "ц" Инструкции №35 "По применению Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц". <BR>Согласно инструкции, стоимость подарков, полученных физическим лицом от предприятий, учреждений и организаций в течение года в виде вещей или услуг на сумму до 12 МРОТ, не включается в годовой совокупный доход гражданина. <BR>Если же стоимость подарка превысила этот размер, то с суммы превышения лимита гражданин должен уплатить налог, если строго следовать закону. <BR>Однако в большинстве случаев российские граждане даже не задаются таким вопросом. <BR>Принимая презенты как должное, они рассуждают приблизительно так: "Мне вручили подарок и не спросили ФИО, паспортных данных и адреса. Следовательно, продавец не будет подавать на меня сведения в налоговые органы. Тогда незачем мне добровольно платить налоги государству". <BR>И счастливый получатель дорогостоящего подарка "забывает" увеличить свой годовой совокупный доход и заплатить подоходный налог с суммы подарка. <BR>При этом по закону он отчасти прав. <BR>Согласно все той же инструкции, обязанности по удержанию и перечислению в бюджет подоходного налога с физического лица возложены на источник выплат. То есть с суммы подарка организация, его выдавшая, должна удержать подоходный налог, перечислить его в бюджет и подать сведения о сумме дохода на получателя подарка в налоговые органы по специальной форме. <BR><BR><B>С позиции продавца</B><BR>Однако фирмы, раздающие покупателям подарки, сведений о получателях почти никогда в налоговую не сообщают. Это обусловлено тем, что подарок проводится как проданный товар. Цена подарка уже входит в цену реализованных товаров и услуг. И это - один из вариантов покрытия расходов на подарки.<BR>Есть и другой вариант. Согласно положению №552 "О составе затрат...", на себестоимость не могут быть отнесены подарки. <BR>Но в состав издержек могут быть включены затраты на рекламу. <BR>В соответствии с Письмом Минфина РФ от 06.10.92 №94, расходы на рекламу не могут превышать 2% от выручки, а для торговых организаций - 2% от торговой наценки. <BR>Учитывая внушительную стоимость рекламных кампаний крупных торговых фирм, можно предположить, что расходы на рекламу значительно превышают допустимые нормы. Тогда финансирование рекламных кампаний идет либо за счет чистой прибыли, либо из неучтенных средств. <BR>В случаях, когда щедрые предприниматели используют для подарков неучтенные средства, и дарители и одариваемые нарушают законодательство. Эти правонарушения, в зависимости от их направленности и размера, могут быть квалифицированы по 120, 121, 122 статьям Налогового кодекса или по ст. 198, 199, 290, 291 Уголовного кодекса РФ.