00:0020 декабря 199900:00
4просмотров
00:0020 декабря 1999
Для того чтобы не участвовать в инвестиционных конкурсах, крупные нефтяные компании придумывают себе персональные инвестиционные программы в надежде на получение скидок.
<BR><BR>Для того чтобы не участвовать в инвестиционных конкурсах, крупные нефтяные компании придумывают себе персональные инвестиционные программы в надежде на получение скидок.<BR> Первооткрывателем в этом стало ООО "Шелл АЗС", получившее 25 участков. Теперь по следу нефтяного гиганта пошел "ЛУКойл". <BR>До 1997 года топливные компании оформляли земельные участки под строительство АЗС по принципу: "Кто первый встал, того и тапки".<BR>Подобная практика позволяла компаниям, не имеющим свободных финансовых средств для строительства АЗС, бронировать для себя места, как правило, лучшие, для последующей их перепродажи. <BR>Позднее городская администрация решила прекратить порочную практику и объявила, что участки будут распределяться через специальные торги. Новшество не очень обрадовало местных торговцев.<BR>Однако инвестиционные торги оказались не для всех. Первым исключением стала компания Shell. Распоряжения губернатора от 25.03.98 №287 и №442-р от 19.05.97 отводили ООО "Шелл АЗС" сразу 25 участков. <BR>Сегодня по этому пути готовится пойти ЗАО "ЛУКОЙЛ-Санкт-Петербург". Как стало известно "ДП", компания готовится подобным образом оформить четыре АЗС. Строительство одной АЗС здесь оценили как минимум в $1 млн. В то время как местные операторы уверяют, что "если очень постараться, то можно уложиться и в $400 тыс.".<BR><BR><B>Амплитуда цен</B><BR>Как удалось выяснить из разговоров с топливными операторами, строительство одной АЗС в Петербурге может, действительно, обойтись от $500 тыс. до $1,5 млн. Все зависит от статуса компании и капитала, который за ней стоит. Операторы считают, что чем больше компания, тем больше у нее шансов выложить больше денег за свое развитие. <BR>Представители крупных нефтяных компаний избегают контактов с мелкими клерками и привыкли решать проблемы напрямую с губернатором. На первый взгляд, желанные скидки они получают. Скажем, в форме оплаты аренды земли на несколько лет вперед с серьезным дисконтом. <BR>Однако затраты по взятым на себя обязательствам по реализации инвестиционных программ перекрывают стоимость строительства самой АЗС. <BR>К примеру, по информации "ДП", "ЛУКойл" обязался размещать в Петербурге заказы на строительство танкеров, выделить часть средств на содержание детских домов и переселенцев с Крайнего Севера, а также провести реконструкцию одного из дворцов Петербурга. <BR>Представитель одной из нефтяной компании как-то пожаловался корреспонденту "ДП", что строительство одной станции в Петербурге его компании обойдется в 1,5 раза дороже, чем в других регионах.