00:0020 декабря 199900:00
43просмотров
00:0020 декабря 1999
Сегодня, когда общие положения менеджмента испробованы большинством руководителей, на первый план выходят неприметные детали, знание которых помогает управлению.
<BR>Сегодня, когда общие положения менеджмента испробованы большинством руководителей, на первый план выходят неприметные детали, знание которых помогает управлению.<BR>Каждая деталь говорит о многом, но человек - это "комплекс деталей". Задача - научиться "читать" эти детали опытным взглядом Шерлока Холмса и делать правильные выводы. <BR>"Любой бизнес - это психология человека, - считает председатель правления ЗАО "Петербургский социальный коммерческий банк" Анатолий Секерин. - Это взаимоотношения между партнерами, между клиентами, между менеджерами, между акционерами. Поэтому для меня, как для бизнесмена, принявшего формулу "бизнес есть психология", интересно узнать, что стоит за поведением конкретного человека в конкретной ситуации. Понимание человека дает возможность, во-первых, прогнозировать его поведение, и, во-вторых, планировать собственное поведение с ним в зависимости от того, чего хочешь достигнуть".<BR><BR><B>Кадры и партнеры</B><BR>Руководитель фирмы долго подбирал секретаршу, которая отличалась бы прежде всего аккуратностью. Сделать правильный выбор, ориентируясь лишь на безукоризненный внешний вид претенденток, казалось невозможным. "Возьмите вот ту, которая сидит в очереди на собеседование, поджав под себя ногу", - посоветовал психолог.<BR>По словам разработчика психологического курса "Секреты бессознательного в бизнесе" президента Психологического фонда "Имаго" Михаила Бородянского, по любому проявлению человека - будь то жест, голос, вид рабочего места - можно построить комплексное понимание об этом человеке и далее прогнозировать его поступки, строить наиболее выгодную стратегию взаимодействия. <BR>"Бизнес - это умение понять человека, - считает Михаил Бородянский. - А понимание складывается из множества мелких деталей".<BR>Прослушав курс о секретах бессознательного, Анатолий Секерин не стал безоговорочным адептом. "Скепсис присутствует. В этой системе для меня до сих пор многое находится в рамках критической зоны. Но в целом эта система мне кажется достаточно тесно связанной с законами природы, которые не оспоришь. Я по-другому стал смотреть на некоторых своих партнеров, понимая, что они подсознательно склонны повести себя непредсказуемо в той или иной ситуации. Со многими партнерами я изменил стратегию поведения, с некоторыми отказался вести бизнес: не потому, что они "плохие", а потому, что их характер не допускает, чтобы они занимались этим бизнесом. Пользуясь своими сегодняшними представлениями, я по-другому буду расставлять кадры. Опять же не потому, что тот или иной сотрудник плохо выполняет обязанности, а исходя из того, насколько ему комфортно в соответствии со своим типом характера работать именно на данном участке". <BR><BR><B>Цыгане и психологи</B><BR>Введение полученных "тайных знаний" в актив может быть сопряжено с определенной моральной проблемой - обращая ситуацию в свою пользу, не навредить другому. По словам Михаила Бородянского, курс не предполагает обучение технологии манипулирования людьми. <BR>"У цыган весь бизнес построен на знании психологии, в том числе бессознательной, но при этом они используют ситуацию в свою пользу и в ущерб другому. Здесь же воздействие на человека не ставится задачей, - проводит параллели Анатолий Секерин. - Хотя некоторые поведенческие приемы, полезные в бизнесе, раскрываются. Например, легкое, незаметное кивание головой - поддакивание - при разговоре приводит к тому, что собеседник, даже не чувствуя этого движения, соглашается с услышанным. Обратное же движение как бы резонирует с тем, что говорит собеседник, подсознательно ставит препятствие его желанию убедить вас в чем-то".<BR><BR><B>Глаголы и хвосты</B><BR>Когда я пришла на встречу к Михаилу Бородянскому, он любезно предложил мне расположиться на стуле посередине просторного зала. Оказывается, уже в том, как человек садится, кроется великая сермяжная правда о его характере. Кроется она и в манере речи, и даже в носу. "Бухгалтер, у которого есть привычка шмыгать носом, рано или поздно разорит фирму. Но зато такой человек будет лучшим главой службы безопасности", - уверен Михаил Бородянский. <BR>После того как к человеку пригляделись, надо к нему прислушаться. "Если в речи собеседника преобладают глаголы - то это человек стойких убеждений, для которого содержание важнее формы. Человека, который употребляет много прилагательных, легче включить в какой-либо процесс, он быстрее меняет свои убеждения", - раскрывает секреты психолог.<BR>"Женщины, которые носят "хвост" на затылке, скрупулезны и умеют считать деньги, - развивает тему о бухгалтерах автор курса для бизнесменов. - Они любят цены "с девятками", что в случае больших закупок приносит существенную экономическую выгоду. А вот вы никогда не делаете "хвост" на затылке, - предположил он, пронзив меня взглядом. - Для вас проще заплатить $500, чем 499".(О.К.)