00:0020 декабря 199900:00
13просмотров
00:0020 декабря 1999
- Как директору дозировать доступ к "собственному телу"?
<BR>- Как директору дозировать доступ к "собственному телу"?<BR><B>Владимир Мишин, Петербург</B><BR>Общая задача "дозирования доступа" состоит в том, чтобы:<BR>- обеспечить беспрепятственный доступ тем, кто имеет действительно неотложные вопросы;<BR>- поставить труднопреодолимое препятствие на пути тех, кто беспокоит по пустякам;<BR>- обеспечить соблюдение очереди остальными страждущими;<BR>- предоставить хотя бы редкую возможность аудиенции для тех, кто трагически устал ждать приема, независимо от важности и срочности вопроса.<BR>Соответственно, и порядок "попадания к руководителю" должен предусмотреть одновременное решение всех перечисленных задач. Каким бы, например, мог бы быть этот порядок? Для решения первых трех задач он мог бы быть следующим:<BR>- заводится журнал записи (можно и в электронном виде) всех желающих получить "доступ к телу" с фиксацией даты, времени, степени неотложности и темы вопроса;<BR>- секретарь снабжается перечнем имен тех, кто может проходить без очереди и без записи в журнале; "перечень" не пишется, а лишь сообщается секретарю устно под большим секретом, иначе он станет предметом интриг и жалоб сотрудников;<BR>- секретарь снабжается и письменной инструкцией о действующих приоритетах работников, тематик и способе учета "продолжительности ожидания" и "неотложности";<BR>- секретарь пропускает "к телу" в соответствии с предыдущими двумя пунктами;<BR>- руководитель, разумеется, всегда может сам инициировать любой контакт;<BR>- секретарь ведет хронологию фактического приема с указанием фактически проведенного в кабинете руководителя времени и обсуждаемых тем (о которых по памяти сообщает покинувший кабинет посетитель);<BR>- секретарь обрабатывает все эти данные и периодически (например, раз в месяц) представляет руководителю письменный аналитический отчет (в разрезе тем, людей и продолжительности его бесед с посетителями); <BR>- руководитель изучает отчет, делает выводы и вносит изменения в данные ранее инструкции.<BR>Для решения последней, четвертой задачи вводится еженедельный или ежемесячный (для крупных организаций) "прием по личным вопросам", на который посетители попадают по предварительнойзаписи - в порядке простой очередности.<BR>Для коррекции всего вышеописанного механизма вводится журнал вопросов "вопиющих в пустыне", куда потенциальные посетители, отчаявшиеся дождаться ответов на свои вопросы, записывают очень кратко (в виде слогана) эти самые вопросы-вопли с указанием авторства и давности вопроса.<BR>Секретарь изучает записи в этом журнале и периодически устно аннотирует его содержание руководителю. Руководитель в порядке любопытства и эмоциональной разгрузки (или с более серьезными целями) иногда сам заглядывает в этот журнал, который лучше всего вести в электронном виде с соответствующей защитой, с тем чтобы, кроме руководителя и его секретаря, никто не мог туда заглянуть.