Корабельные технологи трудятся на новый поезд

ЦНИИ судовой электротехники и технологии (СЭТ) завершает производство электрооборудования для нового поезда по заказу РАО "ВСМ".

<BR><BR>ЦНИИ судовой электротехники и технологии (СЭТ) завершает производство электрооборудования для нового поезда по заказу РАО "ВСМ".<BR>По словам ведущего специалиста РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ) Петра Грибанова, ЦНИИ СЭТ поставит преобразователь для питания вспомогательного электрооборудования, а также микропроцессорные системы управления ведением электропоезда ЭД6 и его оборудованием. <BR>В настоящее время изготавливается экспериментальный образец этого поезда, который будет состоять из шести вагонов. Цена поезда при серийном производстве, по предварительной оценке, составит 43 млн рублей.<BR><BR><B>Нос по ветру</B><BR>В общем объеме работ ЦНИИ СЭТ железнодорожные заказы составляют сейчас 70%. Исторически институт разрабатывал новые виды судового электрического оборудования и технологию его монтажа. Но в последние годы ему пришлось искать заказчиков и в других сферах.<BR>"С 1996 года и по сей день департамент судостроения Министерства экономики нам ни рубля на НИОКР не дал. Но по сей день есть долг 6 млн рублей", - сообщил первый заместитель директора ФГУП "ЦНИИ СЭТ" Николай Лазаревский на недавнем совещании руководителей предприятий электрорадиоавтоматики. - Пришлось осваивать новые рынки".<BR>В 1998 году институт ЦНИИ СЭТ принял участие в производстве асинхронного тягового электропривода для высокоскоростного поезда "Сокол". Институт разработал и микропроцессорную систему управления приводом.<BR><BR><B>Кто еще</B><BR>РАО "ВСМ", как пояснил Петр Грибанов, отвечает за поставку комплекта электрооборудования для поезда ЭД6. ВСМ разработали концепцию производства электрооборудования поезда и заказали производство отдельных узлов.<BR>Поезд производится по заказу Министерства путей сообщения.<BR>В марте-апреле 2000 года ВСМ должны поставить электрооборудование на Демиховский машиностроительный завод (Московская область), где будет осуществляться его сборка.<BR>Двигатель поезда изготавливает ОАО "Новая сила" (Металлострой).<BR>Поставщиком тягового преобразователя выступит японская компания Hitachi.<BR>Однако не исключено, что при серийном производстве ЭД6 заказ на поставку преобразователя получит одно из российских предприятий.<BR>По словам Петра Грибанова, в производстве электропоезда ЭД6 используется полупроводниковая элементная база пятого поколения. Благодаря этому, а также за счет использования микропроцессорных систем управления поездом будут снижены эксплуатационные затраты.<BR>Корпус поезда делается из коррозионно-стойкой стали.<BR>Эксплуатация конструкций рассчитана на срок до 40 лет (у современных электропоездов этот срок - до 28 лет).