Российские диабетики вооружаются

Компания "ЛайфСкэн" корпорации "Джонсон и Джонсон" начала продвижение в России прибора для самоконтроля диабетических больных ONE TOUCH Profile.

<BR><BR>Компания "ЛайфСкэн" корпорации "Джонсон и Джонсон" начала продвижение в России прибора для самоконтроля диабетических больных ONE TOUCH Profile.<BR>Для продвижения новинки компания разработала специальную "щадящую" ценовую политику: стоимость прибора на российском рынке примерно на 15% ниже, чем в стране-производителе - США.<BR>В российских регионах "ЛайфСкэн" представляют официальные дистрибьюторы, в столицах регионов (на Северо-Западе это Петрозаводск, Мурманск, Архангельск, Калининград, Вологда, Новгород, Сыктывкар и Санкт-Петербург) есть по две-три розничные точки. Продукцию компании в Петербурге предлагают 100 аптек.<BR>В феврале 1999 года "ЛайфСкэн" провела бесплатную раздачу тест-полосок подросткам, которые пользуются приборами ONE TOUCH (примерно на $4,5 тыс.), летом совместно с Диабетическим обществом обеспечила бесплатными тест-полосками детей в детских лагерях (на $3 тыс.). Каждый ребенок со вновь выявленным диабетом получает бесплатный глюкометр One Touch (в 1999 году - на сумму $4 тыс.). Первая в Петербурге школа диабета была создана также при поддержке компании "ЛайфСкэн" 3 года назад. На ремонт и оснащение школы, в том числе приборами ONE TOUCH, компания затратила $25 тыс.<BR>Примерно полгода назад "ЛайфСкэн" предложила свои приборы для самоконтроля в аренду (при условии приобретения тест-полосок на определенную сумму).<BR><BR><B>Кому он нужен</B><BR>По данным компании, в России примерно 2 млн человек с диабетом, в Петербурге - 100 тысяч. Ежегодный скрининг выявляет еще 6% от общего числа людей с диабетом. Только в Ленинградской области - примерно 2 тыс. детей с диабетом.<BR>Спрос на приборы для самоконтроля в последнее время растет.<BR>В России самоконтролем регулярно занимается всего 2% больных.<BR>На петербургском рынке представлены производители США, Швейцарии, Германии, ряда других стран, а также отечественные разработки (например, ЗАО "Биоприбор").<BR>Порядка полутора лет назад ряд западных компаний покинул российский рынок, что поставило диабетиков перед проблемой приобретения расходных материалов к приобретенным приборам.<BR>После кризиса, по словам представителей различных компаний, нет никаких данных не только о том, кто из производителей лидирует в регионе в реализации приборов для самоконтроля и расходных материалов к ним (а бизнес строится, естественно, в основном на расходных материалах), но и кто именно представлен на рынке региона.<BR>По данным "ЛайфСкэн", в России 70 тыс. человек пользуются ее приборами (из них 10 тыс. - на Северо-Западе).<BR>Швейцарская компания "Ф.Хоффманн - Ля Рош", по данным ее представительства в Северо-Западном регионе, с середины 1996 года реализовала около 1,5 тыс. приборов.<BR>Для расширения своего присутствия на рынке "Ля Рош" производит обмен любых приборов для самоконтроля на собственные - бесплатно, но при условии приобретения тест-полосок.