00:0006 декабря 199900:00
10просмотров
00:0006 декабря 1999
Менеджмент и в Новый год утверждает, что в любом мероприятии должны быть цели и задачи. А если это мероприятие - корпоративный праздник, то целей и задач может быть несколько.
<BR>Менеджмент и в Новый год утверждает, что в любом мероприятии должны быть цели и задачи. А если это мероприятие - корпоративный праздник, то целей и задач может быть несколько. <BR>По оценке опрошенных "ДП" руководителей, для компании корпоративный праздник - возможность продемонстрировать заинтересованность в своих сотрудниках. Для персонала - почувствовать себя единой командой, способной влиять на жизнь фирмы.<BR>В деле сплочения коллектива компании применяют нестандартные ходы, тем более что в канун Нового года это вызывает у персонала дополнительный энтузиазм. Корпоративное решение извечной новогодней проблемы - как, где и с кем - в данном случае получает особое значение.<BR><BR><B>С легким паром</B><BR>В отличие от героев традиционного предновогоднего кинохита, сотрудники филиала ОАО "ОРТ" - "ОРТ-Петербург" ходят в баню при каждом удобном случае. Главный организатор и родоначальник этой корпоративной традиции, а также владелец бани - директор филиала Андрей Базанов. "В баню ходят не мыться, - объяснил он, - а отдыхать и общаться. Если подсчитать, то человек проводит на работе где-то 70-75% своей жизни. То есть мы отдаем работе самое плодотворное время, и глупо проводить его в сухой малоприятной атмосфере". <BR>Во влажной же атмосфере голой демократии рождаются многие ценные идеи. "В бане трудно выглядеть дураком, потому что любая сказанная глупость воспринимается нормально. А все свежие, хорошие идеи рождаются именно из бреда", - Андрей Базанов, как режиссер по образованию, может утверждать это авторитетно.<BR>Кроме того, баня - не самый плохой и даже взаимовыгодный способ "сведения счетов": все накопившиеся на начальника обиды можно смело выплеснуть ему на спину с помощью шайки и веничка. Причем чем сильнее лупит сотрудник, тем лучше начальнику. <BR>Однако за пределами бани подобным "панибратством" никто не злоупотребляет. "Наши походы в баню никогда не использовались для упрощения отношений, - говорит Андрей Базанов. - Я считаю, что пойти всем вместе в баню так же естественно, как встречать всей фирмой Новый год в ресторане".<BR><BR><B>С протестом</B><BR>Пока ученые спорят о начале нового века, суеверный народ готовится к концу света, обещанному в 2000 году. Все прочие упорно не согласны ни с первыми, ни со вторыми и собираются в последний день декабря жизнерадостно встречать новое тысячелетие. <BR>Чтобы подчеркнуть, что жизнь продолжается, сотрудники ЗАО "АЛЕКО СПб", WEB-place и MДM-Банка совместно решили встречать значительную дату "в нетривиальной обстановке": "Это будет место, совершенно не приспособленное для празднования чего-либо, - рассказывает начальник отдела стратегического развития и маркетинга фирмы "АЛЕКО СПб" Илья Гамов. - Что-то типа склада или ангара: четыре стены и больше ничего. Основная идея - мы протестуем, что люди придают значение всяким дурацким предсказаниям о конце жизни на Земле. Встречая Новый год "в отрыве от цивилизации", мы хотим показать, что комфорт не является необходимым условием для оптимизма". <BR>В пику Нострадамусу планируется завезти в пустой ангар мощные звуковые установки, чтобы радость людская далеко была слышна. Без елочки, конечно, не обойдется - она будет красоваться во дворе помещения. Там же смелые оптимисты смогут поучаствовать в гонках на снегоходах или на оленях: вопрос о "приглашении" последних сейчас решается.<BR><BR><B>С налоговым инспектором</B><BR>Большинство опрошенных "ДП" кампаний при встрече Нового года не стремятся выходить за рамки - как цивилизации в целом, так и собственного офиса или арендованного кафе в частности. А традиционность костюмированных карнавалов и концертов художественной самодеятельности ничуть не мешает сотрудникам всякий раз встречать Новый год, как впервые. Порой не только в силу личных внутренних побуждений, но и по приказу руководства.<BR>"Каждый сотрудник нашей фирмы должен принять участие в индивидуальном или коллективном номере в обязательном порядке, - предупреждает генеральный директор ЗАО "Центр научных исследований и аудита "Панацея" Ольга Самоварова. - Издается приказ, создается оргкомитет, определяются программа и ответственные. Бывает и сопротивление - тогда приходится применять методы стимулирования или шуточные угрозы". Для несознательных сотрудников, решивших прийти на карнавал без костюма, заранее готовятся запасные маскарадные варианты.<BR>В "Панацее", отдавая дань карнавальным традициям, не возбраняется отдавать то же самое членам конкурсного жюри. "Мы создаем для определения лучшего номера специальное жюри, которое участники пытаются подкупить, предлагая взятки, после чего жюри удаляется на совещание", - рассказывает Ольга Самоварова.<BR>В ЗАО "Объединенная консалтинговая группа" к определению лучшего концертного номера подходят серьезнее: победителей определяет совет директоров. А в нем кроме бэтменов, курочек-пеструшек присутствуют и налоговые инспектора. Так что вопрос взяток отпадает, но проблему можно решить путем перетягивания каната. И сила сотрудников настолько велика, что в прошлом году порвался используемый в качестве каната трос от автомашины, что повергло часть налоговых консультантов на пол.<BR>"Я - человек прагматичный, - комментирует президент "Объединенной консалтинговой группы" Виталий Антощенко. - Поэтому все, что я делаю, делается для зарабатывания денег. И корпоративные праздники способствуют этому непосредственно. В рабочей обстановке достаточно тяжело устанавливаются неформальные контакты - в плане упрощения общения, скорости передачи информации. Праздники, решая эти задачи, позволяют нивелировать конфликтные ситуации (с малознакомым человеком конфликтовать легче). Благодаря корпоративным праздникам каждый сотрудник имеет возможность почувствовать, что он - член команды и может влиять на жизнь фирмы".<BR>"Такие праздники очень важны для сплочения коллектива, дают возможность эмоциональной разрядки", - говорит Ольга Самоварова. <BR><BR><B>С адреналином</B><BR>"Если организация праздника ложится дополнительной нагрузкой на плечи сотрудников - ничего хорошего не получится, - уверена генеральный директор ООО "Консультационная фирма "Лаум" Юлия Никитина. - Этим должны заниматься профессионалы". <BR>Один из Новых годов для "Лаум" организовывало театральное товарищество "Комик-Трест", у которого имеется посвященный корпоративным праздникам проект под названием "Адреналин". "Он используется там, где концерт не нужен, а нужны нонсенсы и розыгрыши", - рассказывает актриса "Комик-Треста" Наталья Фиссон. Например, адреналину под Новый год сотрудникам могут добавить вызванные духи, медиумы, участие в спиритическом сеансе.<BR>"Мы открыли, что даже если в самое серьезное мероприятие внести долю иронии, это его лишь украсит, - продолжает Наталья Фиссон. - Когда SPIBA устраивала празднование Нового года для членов своей ассоциации, одним из пунктов программы была продажа елок, деньги от которой должны были быть перечислены в больницы. Чтобы акцентировать на этом внимание, мы придумали такую "фишку". "Наш человек" в костюме "простого русского мужика" перед торговой площадкой нелегально продавал елку "секонд-хэнд", причем на полном серьезе. Этот ход оказался гораздо эффективнее, чем призывы "пожертвовать на благосостояние".<BR>"Программа может быть сколь угодно шутливой, - говорит Юлия Никитина. - Но содержать некие составляющие, связанные с корпоративными ценностями".<BR>Вопрос о нарушении субординации в период всеобщего веселья не возникает: начальник всегда должен вызывать уважение - неважно, в галстуке он или в костюме белочки. Именно на таких мероприятиях подчиненные имеют возможность убедиться, что их руководитель - такой же человек. "Это похоже на чувство, которое испытывает школьник, видя, как его учитель ест: он и представить себе не мог, что такое бывает! - смеется Юлия Никитина. - На корпоративных праздниках и для многих руководителей подчиненный предстает человеком".<BR><BR><B>С клиентами</B><BR>Фирма по подбору персонала "Гранд" решила совместить приятное с полезным, устроив под Новый год вернисаж вакансий для своих соискателей. Долгожданное рабочее место - неплохой подарок для многих. Правда, шанс получить его и попасть на вернисаж имеют не все, а только те, чья профессия совпадает с имеющимися в распоряжении "Гранда" вакансиями. Набор последних, в свою очередь, зависит от того, с какими фирмами агентство договорится о сотрудничестве. Как пояснила менеджер по рекламе ООО "Фирма "Гранд" Елена Егорова, подобный праздник имеет свою выгоду для работодателей. "На предыдущем, осеннем вернисаже, - говорит она, - фирмы-работодатели получили работников и смогли расширить аудиторию своих клиентов, заключая договоры друг с другом".<BR>Ассоциация SPIBA решила предложить своим членам встречу Нового года в компании с Чайковским. <BR>Благо, "Щелкунчик" - вещь точно новогодняя. Исполнительный директор SPIBA Наталья Кудрявцева рассказала, что иностранные бизнесмены "классически" отдохнут, а заодно узнают много полезного о русской музыкальной культуре.(О.К.)