00:0006 декабря 199900:00
9просмотров
00:0006 декабря 1999
Вопреки бытующему мнению, доход от рекламы в Сети не является основной статьей дохода.
<BR><BR>Вопреки бытующему мнению, доход от рекламы в Сети не является основной статьей дохода. <BR>Поэтому, когда речь заходит о создании потенциально прибыльного проекта, полагаться лучше на иные базовые механизмы получения отдачи от сайта, чем использование его в качестве рекламной площадки при большом потоке посетителей.<BR><BR><B>Разумный подход</B><BR>Сеть отличается большим объемом потенциально доступной информации. А там, где есть большой объем данных, спросом пользуются услуги по его систематизации и переработке до конечного продукта.<BR>Человеку, чье время высоко ценится, некогда будет просиживать часами в поисках нужной интернет-страницы, отсеивая ее среди десятков тысяч ссылок, выданных поисковой машиной.<BR>Эти люди - потенциальные клиенты информационных сайтов платного доступа: оперативных лент специальных новостей, аналитики, каталогов.<BR>Этот подход имеет и обратную сторону: можно создать сайт, где настроенная на потребителя информация будет бесплатной для просмотра, но за право размещения на таком сайте своих сведений желающий должен заплатить. В мире давно существуют каталоги, за размещение информации в которых нужно заплатить, поскольку за счет отсутствия "левых" ссылок они пользуются наибольшим спросом именно у целевой аудитории подателя информации.<BR>У нас эта модель, правда еще более тонко, уже применяется в специализированных деловых интернет-каталогах и прайс-листах.<BR>Общая информация по участникам таких каталогов - название, адрес, телефон, факс, e-mail, WEB-страница, район, ориентиры местоположения, предлагаемые товары и услуги - в большем или меньшем объеме обычно размещается бесплатно. Как правило, это по минимуму название и телефон организации.<BR>Коммерческое использование таких проектов заключается в размещении дополнительной информации: расширенного описания, прайс- или информационных листов (информация клиента в оригинальном виде, включая изображения образцов продукции).<BR>Содержание таких серверов эквивалентно по объему весомым печатным информационным и рекламным справочникам, а сервисные возможности, естественно, превосходят бумажный вариант. <BR><BR><B>Сетевая адресная база</B><BR>В Петербурге действует несколько проектов, развивающихся по описанному направлению. Поисковый сервер www. database.spb.ru (www.levkotea.spb.ru) имеет в основе базу данных по организациям, товарам, услугам, ценам Петербурга. <BR>Ее источник - мониторинг рекламы традиционных СМИ с последующим уточнением информации телефонным обзвоном. База содержит около 27.000 государственных учреждений и организаций, коммерческих фирм самых обширных сфер деятельности с приоритетом деловой информации и 2400 информ- и прайс-листов. Актуальность адресной базы оценивается примерно в 95%. <BR>Каталог не содержит малозначимых абонентов, например автобусных остановок, аптечных киосков или пунктов приема вторсырья. Однако большинство учреждений социально-бытовой сферы (детские сады, поликлиники, органы власти) в него включены.<BR>Изюминка www. database. spb.ru - одновременное отслеживание информации по адресной базе и по товарам/услугам. Хорошо проработана система поиска по запросу: шесть поисковых полей. У конкурентов обычно максимальное количество одновременно доступных критериев запроса исчисляется двумя: товар/услуга и организация. При высокой скорости обработки запроса сервер представляет собой достаточно удобную и полную адресную базу. <BR>Имеются также дополнительные информационные разделы и ссылки: доски коммерческих объявлений, график разводки мостов, авиа- и железнодорожные расписания.<BR>Информация по реквизитам организаций заносится бесплатно. Доход владельцы получают от размещения прайс- и информационных листов организаций, заинтересованных в рекламе своего товара. Кроме того, вариант базы, размещенный на компакт-диске, продается отдельно. <BR>Одна из особенностей этого сервера заключена в том, что вся размещенная на нем информация дублируется телефонной справочной службой "064".<BR><BR><B>Интернет-брокер</B><BR>Сервер "Торговая сеть Петербурга" (www.trade. spb.ru) размещает информацию от производителей, продавцов и потребителей товаров и услуг, оборудования и технологий. На сервере имеется множество разделов, включающих доски объявлений, каталоги, новости. <BR>Цель проекта - увеличение объемов производства, реализации товаров и услуг фирмами и организациями Петербурга, улучшение взаимодействия производителей товара, оптовых и розничных фирм, а также улучшение информационного обслуживания фирм и организаций, обеспечивающих перемещение товара по всем видам направлений производитель - оптовая торговля - розничная торговля - потребитель. <BR>Проект создавался при участии компании "Интертон", АО "Интонис", ЗАО "Лэиво", АОЗТ "Петерстар".<BR>В отличие от www. levkotea.spb.ru, "Торговая сеть" по концепции больше электронный брокер, чем адресная база. <BR>Помимо информационных сетевых ресурсов на сервере есть раздел подписки на получение новостей производства и торговли в различных секторах рынка по электронной почте.