Волховские химики наращивают объемы

На ОАО "Волховский химический завод" запущены две новые "химические" линии.

<BR><BR>На ОАО "Волховский химический завод" запущены две новые "химические" линии. <BR>На предприятии начало работать небольшое производство по выпуску жидких отбеливателей, а также упаковочное производство парфюмерных солей нескольких видов производственной мощностью 500 тонн в месяц при реальном выпуске около 100 тонн. <BR><BR><B>Губернская история</B><BR>В 1996 году около 25% акций завода у мэрии Волхова выкупило НПО "Невохим", а затем в течение 2 лет довело свой пакет до 85%. <BR>После того как новым собственником были сделаны инвестиционные вливания (их объем не разглашается), ассортимент продукции был к настоящему времени доведен с шести наименований до 80. <BR>За эти годы предприятие расплатилось с бюджетом (долги на момент выкупа завода в бюджеты обоих уровней достигали 1,5 млрд неденоминированных рублей). О возможных льготах со стороны властей под инвестиционные проекты Евгений Горбачев, финансовый директор предприятия, высказался просто и понятно: "Какие льготы! О чем вы говорите! У нас тут склад сгорел, убытки составили более 100.000 рублей. Попросили отсрочку налоговых платежей... До сих пор ждем".<BR>Со дня прихода нового собственника предприятие начало поэтапно наращивать производственные объемы: была закуплена фасовочная линия для производства парфюмерной соли, запущено производство мощностью 300-500 тонн в месяц по выпуску четырех видов стиральных порошков. <BR>"Мы создали собственный автопарк, построили пять ангаров. <BR>Также было приобретено оборудование для производства полиэтиленовой тары, которая раньше покупалась нами у других производителей", - вспоминает Евгений Горбачев. <BR><BR><B>Политика сбыта</B><BR>В основном предприятие работает с крупными оптовыми компаниями. Петербург не является основным рынком сбыта товаров завода. Здесь продается не больше 30% его химической продукции. Остальные 70% реализуются в других российских регионах - в Нижнем Новгороде, Владивостоке, Ростове-на-Дону, Москве, Калининграде, Уфе и Екатеринбурге.<BR>"В регионе работает много очень крупных производителей, с которыми нам сложно конкурировать", - сообщил корреспонденту "ДП" Евгений Горбачев.<BR><BR><B>О конкуренции</B><BR>На региональном рынке бытовой химии идет острая конкуренция. Остроту ей придает не столько перенасыщение рынка импортной бытовой химией, сколько высокая степень концентрации местных производителей. Кроме несметного числа полуподвальных производств (которые делают "нечто похожее" на отбеливатели, красители, стиральные порошки, моющие и чистящие средства и прочее) только в Ленобласти насчитывается по меньшей мере три крупных производителя бытовой химии: ОАО "Эра", Лужское АООТ "Химик" и ОАО "Волховский химический завод".<BR>Другие предприятия отрасли имеют в своем составе небольшие производства, которые также выпускают продукцию бытовой химии. Динамичность развития отрасли может охарактеризовать и тот факт, что в конце 1998 года на ОАО "Эра" германским концерном Henkel завершена четырехлетняя инвестиционная программа, на реализацию которой направлено около $21 млн.<BR>В результате если в 1993 году "Эра" выпускала около 18.540 тонн моющих средств в год, то после реконструкции - 43.122 тонны. (Производство синтетических моющих средств в 1993 году составляло 6275 тонн в год, в 1997 году - 24.465 тонн.)<BR>По экономическому прогнозу развития отрасли, сделанному областными экономистами, рост объемов производства здесь в 2000 году по отношению к 1999 году должен составить минимум 105%, максимум - 112%. <BR>Ожидается, что на ОАО "Эра" рост производства составит 7%, а на АО "Фосфорит" - 1,5%.