Вкусы потребителей маргарина почти не изменились

Натуральное сливочное масло постепенно уходит из рациона большинства петербуржцев, его все больше заменяют маргарин и бутербродное масло.

<BR>Натуральное сливочное масло постепенно уходит из рациона большинства петербуржцев, его все больше заменяют маргарин и бутербродное масло. <BR>Общая доля покупающих хоть изредка маргарин оценивается в 60,1% взрослых петербуржцев, или 2,6 млн человек. В день в среднем приобретают маргарин или бутербродное масло 302 тыс. человек.<BR><BR><B>Продукт для небогатых</B><BR>Больше всего маргарина и бутербродного масла (155 тонн в неделю) покупают люди с доходом до 600 рублей, они составляют 41,9% потребителей продукта. Не много любителей маргарина и бутербродного масла среди потребителей с доходом более 1,5 тыс. рублей, всего 5,9% (21,9 тонны в неделю). <BR>Места приобретения маргарина и бутербродного масла тоже говорят о невысокой платежеспособности потребителей этого продукта. Более 41% опрошенных покупают маргарин на мелкооптовых рынках, в продовольственных магазинах совершают покупки 27% потребителей. В универсамах и супермаркетах маргарин непопулярен - здесь его приобретают 4,4% потребителей этого продукта.<BR><BR><B>Самое покупаемое</B><BR>Среди наиболее покупаемых марок маргарина в октябре 1999 года первое место занимает "Воймикс" - 25,6% опрошенных, на втором месте, отстав на 10%, - масло "Деревенское", на третьем месте - маргарин "Сливочный", который покупают 12,5% потребителей. <BR>2 года назад, в октябре 1997 года, "Воймикс" также был на первом месте - этому маргарину отдавали предпочтение 33,8% петербуржцев. Всего на 3,5% отставал "Рама", на третьем месте был "Долина Сканди", который покупали 11,2% петербуржцев. Теперь "Долину Сканди" приобретают всего 2,5% потребителей маргарина и бутербродного масла.<BR><BR><B>Самое любимое</B><BR>Большая часть петербургских потребителей уже определилась со своими вкусами - 62,9% всех потребителей маргарина (около 1469 тыс. взрослых петербуржцев) имеют в настоящий момент любимые марки маргарина или бутербродного масла. "Воймикс" занимает первое место в ряду предпочтений - 29,4% петербуржцев, "Раму" любят 20,4% потребителей маргарина, "Сливочный" - 18,3%. <BR>В ноябре 1997 года первые два лидера были те же, только "Рама" занимала первое место, а "Воймикс" второе. Потерял свои позиции маргарин "Долина Сканди", который 2 года назад занимал третье место.<BR>Не имеют устойчивых предпочтений 32,4% потребителей.<BR><BR><B>Бутерброды стали тоньше</B><BR>Кушать маргарин и бутербродное масло стали меньше, несмотря на устойчивое присутствие на рынке маргарина и бутербродного масла более чем 10 марок. По сравнению с исследованием ноября 1997 года объем недельного потребления маргарина всем взрослым населением Петербурга уменьшился с 582,1 тонны до 370 тонн, то есть на 36,4%.<BR>В течение 2 лет лидеры, за исключением "Долины Сканди", сохраняются. Это "Воймикс", "Рама", "Сливочный". Отсутствовавшее на рынке 2 года назад "Деревенское" теперь занимает второе место, а бывшая в первой тройке "Долина Сканди" теперь на девятом месте. <BR>Исчезли с петербургского рынка маргарина и сливочного масла "Буренка", "Дельми", "Молочный", "Саммер", "Росинка", "Корона", "Линко", "Рами", "Короли", "Виннер". Прочные позиции на обозреваемом рынке за последние 2 года заняли новинки: "Маслице" (10%), "Утро" (2,5%), "Покровское" (2,5%), "Бабушкино" (1,3%).<BR><BR>Олег Ширяев по материалам исследовательской фирмы "СНИЦ".