00:0001 декабря 199900:00
24просмотров
00:0001 декабря 1999
До конца года ОАО "Северо-Западный флот" (СЗФ) решит, в каком банке взять кредит $50 млн на постройку флотилии из 10 судов.
<BR><BR>До конца года ОАО "Северо-Западный флот" (СЗФ) решит, в каком банке взять кредит $50 млн на постройку флотилии из 10 судов.<BR>Речь идет о строительстве серии сухогрузов класса "река-море" дедвейтом 5000 тонн. СЗФ уже подвел итоги тендера среди судозаводов, итоги которого не разглашает до момента открытия кредитной линии.<BR>В настоящее время, по информации СЗФ, экспертизу проекта сухогрузов проводят специалисты петербургского Сбербанка. Однако к такой же работе уже приступил и Внешэкономбанк (ВЭБ). Во Внешэкономбанке в течение 2 дней не нашли возможности прокомментировать для "ДП" подробности сотрудничества с СЗФ. Но, по некоторым данным, ВЭБ намерен завершить экспертизу раньше, чем это сделает Сбербанк. <BR>Появление Внешэкономбанка в этом проекте не случайно: 12 ноября ВЭБ подписал с Министерством транспорта РФ соглашение о сотрудничестве в области строительства речного флота, согласно которому банк подтвердил готовность выдать кредит в сумме $30 млн. При этом проект строительства сухогрузов для СЗФ Минтранс оценил как один из приоритетных. <BR>17 ноября генеральный директор ОАО "Северо-Западный флот" Александр Рябченко по инициативе Минтранса провел с представителями Внешэкономбанка переговоры, результатом которых, по его словам, и стала возможна работа по финансированию проекта. Сумма кредита не раскрывается, но, по данным "ДП", она может быть увеличена до $50 млн. <BR><BR><B>Судовая конъюнктура</B><BR>Проект сухогруза, по словам Александра Рябченко, был заказан в январе 1999 года, его выполнили конструкторы ОАО "КБ "Вымпел" (Нижний Новгород). Однако итоги тендера среди судозаводов Александр Рябченко не пожелал озвучить до оформления кредита.<BR>"Первыми, к кому мы обратились, были "Адмиралтейские верфи", - рассказывает Александр Рябченко. - Они проработали идею проекта, но потом предпочли другой заказ".<BR>Стоит отметить, что ГУП "Адмиралтейские верфи" может позволить себе выбирать, поскольку сегодня выполняет несколько крупных заказов на постройку как военного, так и гражданского флота. Например, для компании ОАО "ЛУКойл-Арктик-Танкер" (одного из крупнейших судовладельцев России) верфи строят пять крупнотоннажных танкеров (дедвейт 20.000 тонн), способных перевозить грузы в замерзающих морях.<BR>Менее крупные танкеры для "ЛУКойл-Арктик-Танкер", предназначенные для перевозки грузов в реках (дедвейт 3800 тонн) и в морях (дедвейт 6600 тонн), строит Волгоградский судостроительный завод. Этот завод участвовал в тендере СЗФ. А учитывая факт сотрудничества Волгоградского завода с компанией "ЛУКойл-Арктик-Танкер" (которой, судя по всему, есть из чего выбирать), не исключено, что именно он и получит заказ СЗФ. <BR>В тендере СЗФ участвовали более 10 предприятий. Среди них - АО "Ока" (Нижегородская область) и петербургское ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". <BR>Судозавод "Северная верфь" имеет общих с СЗФ собственников из холдинговой компании "Интеррос".