00:0026 ноября 199900:00
12просмотров
00:0026 ноября 1999
Резко сократившийся за последний год импорт продуктов питания в Россию позволил производителям Петербурга и Ленинградской области развернуться.
<BR><BR>Резко сократившийся за последний год импорт продуктов питания в Россию позволил производителям Петербурга и Ленинградской области развернуться. <BR>За прошедший год предприятия пищепереработки самостоятельно находили деньги на развитие, модернизируя производство и открывая новые направления. Более того, за год в регионе появилась масса новых небольших пищеперерабатывающих производств.<BR>В первом полугодии объемы производства предприятий пищевой отрасли города увеличились на 86%. За 9 месяцев 1999 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они выросли уже в 2,34 раза (правда, без учета роста цен). <BR>Например, Комитет по потребительскому рынку администрации Петербурга подсчитал, что рост объемов производства наблюдался по 27 видам продукции пищевой отрасли из 35 видов. Рост касается кондитерской промышленности, молокопераработки, хлебопекарной, крупяной, мукомольной промышленности и некоторых других. <BR>Стоит отметить, что самый большой рост объемов производства за последний год произошел в макаронной промышленности (177% от прошлогоднего показателя) и в рыбопереработке (по консервам - 169%). Не отстают по наращиванию объемов производства производители пищевых концентратов (159%), маргаринов (124%), мясных консервов (124%). Правда, рост спроса на эти основные виды продукции еще раз подтверждает падение покупательского спроса.<BR><BR><B>Импорт продуктов</B><BR>Поставки продуктов питания из-за рубежа за последний год сократились по меньшей мере на 70%. Основными импортерами для Петербурга и Ленобласти до последнего времени оставались предприятия Финляндии, Германии, Швеции, Голландии и США. Падение платежеспособности россиян вывело на время производителей этих стран из боя.<BR>Для отечественных производителей продуктов питания это означало одно: высвободившиеся ниши на продовольственных рынках. Иностранные поставщики продуктов питания оказались не в состоянии выдержать жесткую ценовую конкуренцию. <BR>Все меньше и меньше представителей иностранных пищевиков пытаются завладеть "массой потребителей". Тем более никому не приходит в голову выходить на российский рынок первый раз. Эта тенденция будет продолжаться и дальше. Поскольку поставки продуктов питания зависят прежде всего от курса доллара, который, по прогнозам российских финансистов, продолжит рост в будущем году. Именно поэтому, чтобы укрепиться на российском рынке и снизить себестоимость продукции, незначительное количество иностранных компаний вынуждено вкладывать инвестиции в открытие производств на территории России. Правда, такие случаи - скорее исключение из правил, нежели закономерность этапа развития бизнеса в России.<BR><BR><B>Что это значит</B><BR>Вообще, ситуация на российском продовольственном рынке весьма напоминает ту, что называлась дефицитом в эпоху застоя. Сходство заключается в том, что раньше "вкусные" продукты приобретали либо за большие деньги, либо с нагрузкой, через так называемую систему наборов, которые на 80% состояли из заведомо никому не интересной продукции. <BR>Теперь продукты питания, как отечественные, так и зарубежные, в изобилии присутствуют на петербургском рынке. Но, как и раньше, высококачественная продукция оказалась доступной "избранному" кругу покупателей. <BR>Между тем высокотехнологичные и качественные импортные продукты питания стали ориентиром для отечественных пищепереработчиков, которые пользуются моментом и развивают свои производства. <BR>Если такая ситуация с падением импорта продолжится и дальше, петербургские и областные пищевики уже через 2-3 года смогут предлагать тот же спектр продукции, что и иностранные производители год назад. Однако этот прогноз - оптимистичный. <BR>Пессимистичный взгляд на положение вещей заключается в том, что российские предприниматели, все больше обременяемые налоговой системой России, будут искать лазейки, чтобы удешевить конечный продукт, а это может сказаться на его качестве.