Гвозди и шурупы подчинились рыночной экономике

Как ни малы средства строительного крепежа, но в последние годы спрос на них устойчиво растет. Годовой оборот рынка крепежа в Петербурге вырос за последние годы в десятки раз и составляет сейчас около $2 млн.

<BR><BR>Как ни малы средства строительного крепежа, но в последние годы спрос на них устойчиво растет. Годовой оборот рынка крепежа в Петербурге вырос за последние годы в десятки раз и составляет сейчас около $2 млн. <BR>Уходит в прошлое ларечная система сбыта крепежных изделий, и в Петербурге уже насчитывается полтора десятка крупных специализированных магазинов по продаже крепежа с ассортиментом от 14 до 15 тыс. наименований. Во многих из них (торговая фирма "Метизы", группа компаний "Энтек", центр крепежа "Партнер", ООО "НеваРеактив") используются современные подходы к продвижению товаров. <BR><BR><B>Первоисточники</B><BR>Специализированные крепежные магазины появились не сразу и не на пустом месте. Большая часть из них (около 60%) выросла на базе мелких торговых точек строительно-хозяйственного профиля. Другая, примерно 40%, возникла при финансовой поддержке со стороны частного строительного бизнеса. <BR>Укрупнение и специализация деятельности этих торговых учреждений происходили постепенно, под воздействием новых рыночных отношений и меняющегося представления владельцев магазинов о характере потребностей клиентов в строительных материалах. <BR>По мнению генерального директора группы компаний "Энтек" Виктора Резниченко, первоначальное накопление торгово-строительного капитала в Петербурге удачно трансформировалось в создание сети крупных профильных магазинов, ориентированных на удовлетворение покупательского спроса по крепежному направлению. Определенную позитивную роль в этом сыграла близость города к финской границе, поскольку основной поток крепежных товаров шел непосредственно из Финляндии (либо транзитом через нее).<BR><BR><B>Новое крепежное мышление </B><BR>Нынешние покупатели гвоздей, шурупов и прочей крепежной утвари (метизов) уже не такие всеядные и простодушные, какими они были еще лет 5-6 назад. Тогда зарубежные товары были в новинку, их ассортимент составлял около 200 наименований, и продавали их в "универсальных" ларьках-магазинах. Теперь - ситуация иная. <BR>Предприниматель Виктор Резниченко так анализирует изменения рынка: "Период простой ларечной торговли крепежом заканчивается. Возросли требования покупателей (особенно из числа крупных строительных организаций) и к ассортименту крепежных товаров, и к их качеству, и к профессионализму продавцов-консультантов, которые могли бы дать квалифицированный совет по применению крепежа. В профессионально организованных магазинах, уже работающих в городе, сосредоточены основные запасы высококачественных крепежных материалов (примерно на 95% - импортного производства). Здесь же просматриваются и новые тенденции в вопросах продвижения строительного крепежа, связанные с повышением квалификации торгующего персонала, индивидуальным подходом к каждой группе покупателей, пропагандой среди клиентов передовых технологий использования предлагаемых товаров". <BR><BR><B>Двигатель торговли</B><BR>По мнению представителей торгующих организаций строительно-монтажного профиля, крепежный сектор сейчас является достаточно стабильным бизнесом. Причем, начиная с мая-июня 1999 года, объемы продаж стали превышать прошлогодние показатели, и на российский рынок стали выходить все новые иностранные производители метизов.<BR>Начальник отдела продаж ООО "НеваРеактив" Роман Донсков считает, что это заставляет продавцов иначе подходить к товару и потребителям: "Недавно мы стали официальным представителем британской фирмы Ausmark' Fasteners в России. И хотя этот концерн на порядок крупнее уже известной в Петербурге финляндской компании Sormat, нам необходимо приложить немало усилий для продвижения новой марки. Российского покупателя пугают не столько западные цены, сколько новизна продукта. Поэтому делаем упор на техническую пропаганду преимуществ нового продукта, в том числе с использованием специализированных изданий". <BR><BR><B>Своя доля - мала, но дорога </B><BR>Российские производители занимают примерно 5% петербургского рынка крепежных изделий. Из всего ассортимента метизов широко представлены лишь отечественные гвозди (60-70% от общего объема этих товаров), на втором месте - шурупы (10-15%). Причина кроется в качестве российских метизов, ибо покупатель уже привык к тому, что импортный гвоздь не гнется и не ржавеет (для этого он подвергается закаливанию и оцинковывается). <BR>По оценке генерального директора торговой фирмы "Метизы" Михаила Пороховникова, из отечественного крепежа пользуются спросом лишь гвозди. Да и то - эти самые гвозди ввиду их невысокого качества используются потребителями в основном для скрепления строительных коробок и каких-то временных деревянных конструкций.<BR>По мнению Михаила Пороховникова, наладить в России производство качественных метизов (включая гвозди) мешают две причины: относительная дороговизна зарубежного оборудования для изготовления крепежа (сотни тысяч долларов) и несхожесть зарубежной "идеологии" (или культуры) самого процесса такого производства с представлениями российских производственников.