00:0022 ноября 199900:00
21просмотров
00:0022 ноября 1999
Возможности Интернета для предвыборной агитации сегодня используются по минимуму.
<BR>Возможности Интернета для предвыборной агитации сегодня используются по минимуму. <BR>В лучшем случае Сеть используется для размещения агитационных материалов. Показательно, что в Петербурге Интернет не служит орудием политической борьбы: "грязные" политические технологи, работавшие на прошлогодних выборах в Законодательное собрание, проигнорировали его возможности. Странички в Интернете имеют единичные партии.<BR> Более половины избирательных блоков, участвующих в выборах в Государственную думу, Интернет не задействуют. Во всяком случае, найти сайты с их информацией невозможно. Своей странички нет даже у блока "Медведь", в раскрутку которого вложены значительные силы и средства. <BR>С одной стороны, это снижает возможности агитации, с другой стороны, делает их менее уязвимыми для использования "грязных" политических технологий.<BR>Сайты становятся легкой жертвой конкурентов: 2 месяца назад пострадал сайт www.luzhkov.ru - неизвестные оппоненты зарегистрировали сайт с другим написанием фамилии лидера "Отечество - Вся Россия" и вволю поиздевались над политиком.<BR>Варианты латинской транскрипции русских фамилий предоставляют богатые возможности для использования этого способа: свои именные странички имеют, например, Кириенко, Хакамада, Немцов - лидеры блока "Союз Правых сил", Юрий Болдырев - лидер блока "Конгресс русских общин и Движение Юрия Болдырева", Евгений Примаков ("Отечество - Вся Россия"), председатель Русской социалистической партии Владимир Брынцалов, лидер КПРФ Геннадий Зюганов, экс-премьер и "яблочник" Сергей Степашин.<BR>Возможности Интернета позволяют вести предвыборную агитацию и пропаганду, невзирая ни на какие правила и законы.<BR>Год назад был создан сайт "Коготь", распространявший компрометирующую информацию на ряд видных российских чиновников.<BR>Успех его анонимных организаторов был полным: информация с сайта появилась во многих традиционных СМИ, то есть в поле влияния "Когтя" попали люди, не пользующиеся Интернетом. "Коготь" быстро исчез, но свою задачу, по всей видимости, выполнил.<BR><BR><B>Что есть</B><BR>Имеющиеся сайты политических конкурентов в подавляющем большинстве случаев похожи друг на друга как две капли воды. Фантазия в оформлении отсутствует, зато активно используются лозунги, эмблемы и портреты лидеров (все сфотографированы без головных уборов, в строгих костюмах, улыбаются или мудро смотрят на посетителя). Партийные сайты ориентированы не на случайных посетителей, а на людей заинтересованных, способных потратить время на внимательное изучение материалов. Некоторые используют возможности Интернета для вербовки новых членов - первую широкомасштабную кампанию такого рода провел Сергей Кириенко. Достаточно популярно и проведение виртуальных опросов: их результаты часто противоречат друг другу, что, вероятно, вызвано изначальной пристрастностью посетителей.<BR><BR><B>Тотализатор</B><BR>Интернет начинают использовать и для политических игр. С середины прошлой недели на сайте Игорного клуба Delci www.delci.ru открыт политический тотализатор. Ставки принимаются на результат выборов губернатора Петербурга и в Госдуму.<BR>На www.panorama.ru принимаются ставки по выборам в Госдуму по федеральным спискам - посетителю требуется указать процент голосов, который получит каждый избирательный блок. Приз королевский - ящик пива "Балтика". Политический тотализатор действует и на www.book-maker.ru. (А.Гр., А.С.)