Для исторического центра создана концепция

Градостроительный совет одобрил концепцию "Генерального плана сохранения и развития исторического центра Петербурга и пригородов, включая дворцовые комплексы".

<BR><BR>Градостроительный совет одобрил концепцию "Генерального плана сохранения и развития исторического центра Петербурга и пригородов, включая дворцовые комплексы".<BR>Подготовкой концепции занималась первая мастерская бюро генерального плана Комитета по градостроительству и архитектуре под руководством Бориса Николащенко. Концепция станет основой для работы по самому генплану, который в КГА рассчитывают принять через несколько месяцев. <BR>Основой концепции стало зонирование Петербурга. Город делится на две части - центральную и нецентральную. В центральной, как предусматривает концепция, разрешено строить объекты, имеющие отношение к культуре, управлению, торговле и жилью. В нецентральной - все остальное. Также зонирование определяет территории, где разрешено капитальное строительство, где можно строить лишь легкие конструкции, а также места, где вообще запрещены всякие градостроительные преобразования. "При составлении документа главной проблемой для нас был конфликт между исторической формой и новой ролью исторического центра - сейчас к Невскому проспекту возвращается функция, присущая ему до революции: он становится местом, которое во всем мире именуют "сити". Растет количество магазинов, ресторанов и учреждений", - рассказывает Борис Николащенко. "Но проблема здесь в том, что сейчас центр города уже близок к насыщению такого рода объектами", - говорит Борис Николащенко. <BR> Концепция предусматривает поиск новых территорий в центре города под застройку. Такой территорией, по мнению разработчиков документа, могут стать территория у Московского вокзала - там можно изыскать 40 га земли под строительство помещений общей площадью 350 тыс. м2, западная часть Васильевского острова - 72 га земли, на которых имеется возможность возвести до 400 тыс. м2, территория у Синопской набережной. На все названные территории предполагается наложить слабые градостроительные ограничения.<BR>Концепция определяет также основные направления решения транспортных проблем, проблем инженерной инфраструктуры. <BR>Авторы базировались на стратегическом плане развития Петербурга, но, по словам специалистов, для создания полноценного документа не хватает более конкретных показателей - в цифрах.