НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ "ДП" ОТВЕЧАЕТ ВЛАДИМИР ТАРАСОВ

Как мотивировать подчиненного, который считает, что все предлагаемые задачи не стоят выеденного яйца?

<BR>Как мотивировать подчиненного, который считает, что все предлагаемые задачи не стоят выеденного яйца?<BR><B>Борис Федоров, Петербург</B><BR>Эта ситуация крайне серьезна для руководителя даже в том случае, когда подчиненный не отказывается выполнять задания, ограничиваясь лишь их упомянутой оценкой. Дело в том, что эта оценка указывает на три существенных обстоятельства.<BR>- Наличие принципиального различия в картинах мира руководителя и подчиненного. Ведь с точки зрения руководителя предлагаемые задачи важны, а с точки зрения подчиненного они яйца выеденного не стоят. Понятно, что это лишь озвученная подчиненным область различия в картинах мира - надводная, видимая часть айсберга, так сказать... А какие еще различия могут там, в глубинах, скрываться?!<BR>- Налицо и принципиальное нежелание подчиненного принять картину мира руководителя. Ведь он не просто не считает важными предлагаемые задачи, а выносит свою оценку в категоричной и уничижительной форме. Такой, что всякая попытка руководителя тут же, на месте, переубедить подчиненного, скорее всего, предстанет слабостью руководителя и лишь снизит его авторитет. <BR>- Таким образом, подчиненный вынес свою оценку, а мнение руководителя по данному вопросу для него как бы неинтересно. Это значит, что руководитель для данного подчиненного - не лидер, а лишь администратор. Ведь лидер - тот, кому ведомые делегируют акцептировать картину мира, другими словами, в чьем одобрении своей точки зрения, своих оценок и суждений они нуждаются.<BR>Поэтому перед руководителем неизбежно должен встать целый ряд вопросов:<BR>- Если для данного подчиненного он не является лидером, то лидер для него кто? Кто рисует ему картину мира, и что там нарисовано еще?<BR>- И если подчиненный такой самостоятельный, что сам себе - лидер, то для кого еще он является лидером? Кто находится под его влиянием, как давно и какие вопросы от этих людей зависят?<BR>- И если руководитель - не лидер для данного подчиненного, то для кого вообще он лидер? Насколько он может опираться на этих людей?<BR>- И вообще, что происходит в коллективе? Насколько адекватная картина мира у него, руководителя, самого?<BR>- И с кем надо поговорить, посоветоваться, чтобы разобраться в ситуации, подкорректировать или радикально перестроить свою картину мира?<BR>- Как завоевать или вернуть утраченные лидерские позиции в глазах данного подчиненного или более широкого круга лиц?!<BR>- И, наконец, что делать сейчас, когда реплика только прозвучала?!<BR>В качестве возможного выхода можно выбрать, например, одну из следующих реплик:<BR>1. "Если вы столь категорично оценили данную задачу, значит, вы ее как минимум поняли. Поэтому немедленно приступайте к ее выполнению! Надеюсь, вы с ней сумеете справиться!"<BR>2. "Вы все же попытайтесь справиться с этой задачей, ну а уж если возникнут непреодолимые трудности, немедленно дайте мне знать!"<BR>3. "Сейчас же приступайте к выполнению задачи, а степень ее важности мы обсудим сразу, как только вы ее выполните!"<BR>4. "Если вы готовы отвечать за свои слова и у вас действительно есть серьезные аргументы против необходимости этого задания, я вас слушаю! Итак, аргумент №1?!.."<BR>Думаю, следование предложенному сценарию существенно обогатит картину мира обеих сторон.