00:0015 ноября 199900:00
554просмотров
00:0015 ноября 1999
verar@delo.spb.ru
<BR><BR>verar@delo.spb.ru<BR>Специализированные ночные клубы создаются как отражение интересов их хозяев, а клубный менеджмент ориентирован прежде всего на создание того, что именуется словом "атмосфера". <BR>Самир Аскеров, заместитель генерального директора по менеджменту, маркетингу и развитию ЗАО "ЭМ-ТРЕЙД", уверен, что время специализированных ночных клубов в России еще не пришло: "Ситуация в клубной жизни такова, что эта самая жизнь ищет себя сейчас на рынке. Идет поиск, и это необходимый процесс становления. Клубная жизнь должна и будет развиваться: в сутках 24 часа, и есть люди, которые хотят быть активны не только днем. Их интересы нельзя не учитывать".<BR><BR><B>Столица ночной жизни</B><BR>Отправившись в находящуюся в британской столице Высшую школу дизайна, Самир Аскеров занялся изучением организации специализированных ночных клубов. "В Лондоне, - рассказывает он, - сосредоточено огромное число ночных клубов, и они очень структурированы по аудитории, по исполняемой в них музыке. Я и смотрел, как они действуют, и работал. Конечно, есть там общие клубы, в которых продают пиво и которые построены по принципу ориентации на свой район: туда приходят те, кто живет рядом. Есть клубы закрытые, в которые не попадают люди с улицы: это, например, клубы аристократов, ученых. Есть клубы, ориентированные на иностранных гостей и британский истеблишмент, для которого посещение такого рода заведений является подтверждением статуса. Но меня интересовали клубы специализированные".<BR>Их специфика, по словам Самира Аскерова, заключается прежде всего в выборе представленного в клубе музыкального направления. Уже под него выстраиваются интерьер, свет, видеоряд, осуществляется подбор персонала. "Персонал выбирают по результатам собеседования, из которого становится понятно, насколько будущим сотрудникам близко направление клуба, соответствие их стиля жизни стилю клуба. Необходимо, чтобы все гармонировало. Каждому сотруднику клуба должно быть понятно, что происходит на сцене, кто сегодня выступает, им должно это нравиться - иначе работа в заведении не имеет смысла ни для них, ни для клуба", - подчеркивает Самир Аскеров.<BR><BR><B>Продвижение</B><BR>Если клубы общей ориентации широко себя рекламируют, в том числе и по телевидению, то информация о клубах специализированных основана преимущественно на "сарафанном радио". Кроме того, продолжает Самир Аскеров, радиостанции, продвигающие то или иное музыкальное направление, продвигают и специализированные клубы: "Это узконаправленная реклама, а ведь реклама - это просто определенные технологии, являющиеся логическим продолжением маркетинговой политики заведения. Еще принято распространять флаерсы в тех местах, где собираются приверженцы исповедуемого клубом музыкального стиля. Ну, может быть, кабельное телевидение. И все".<BR><BR><B>Атмосфера</B><BR>В специализированных клубах собирается публика неслучайная. А поскольку клубов очень много, работать на таком рынке непросто. "И здесь очень важна роль арт-директора, занимающегося программами. Нестандартные решения в представлении программ клуба аудитории очень важны. И учитываться, - подчеркивает Самир Аскеров, - должно буквально все. Например, в клубе Speed господствует ультрасовременная, новаторская, экспериментальная музыка. И интерьер там решен в урбанистической стилистике - все остальное было бы противоестественно".<BR>Не может быть "космического" света в джазовом клубе. В клубе же, созданном апологетом британской электронной музыки и решенном в традициях индийской эстетики, невозможны охранники в символике металлистов. Яркий или приглушенный звук, световые и цветовые решения, видеосопровождение программы - все это должно быть ненавязчиво, как бы само собой: только так и создается атмосфера. <BR><BR><B>Клиенты</B><BR>Самир Аскеров утверждает, что специализированные клубы низкорентабельны: "Они живут либо как дополнительный бизнес, а основной доход приносят казино или ресторан, и клуб - это имиджевая часть бизнеса. Если же клуб создается без "приложений", основная задача менеджмента - сформировать свой круг постоянных клиентов, за счет которых и становится возможным само существование клуба". <BR>Постоянный контингент формируется не только за счет атмосферы, но и за счет стабильности во всем - в выборе напитков (есть в клубах как-то не очень принято), в ценах, и, конечно, в художественной и вкусовой ориентации заведения. Клиенту должно быть всегда комфортно.<BR><BR><B>Фэйс-наука</B><BR>Ненужная публика отсекается просто: рамка металлоискателя, "фэйс-контроль", который являет собой целую науку, и уровень входной платы. <BR>"Что касается "фэйс-контроля", - категоричен Самир Аскеров, - у службы безопасности должны быть разработаны четкие критерии того, на каком основании посетителю может быть отказано во входе.<BR>Отсутствие критериев - это очевидный пример профессиональной некомпетентности. В лондонских клубах, например, основных критериев, насколько я успел заметить, только два: человек должен стилистически не дисгармонировать направленности клуба и не должен быть в состоянии заметного алкогольного или наркотического опьянения".<BR>Любой инцидент по вине посетителя заканчивается его проблемами: из клуба его удаляют, могут последовать штраф и проблемы с полицией.