В порту вводят строгий контроль

VALERAR@DELO.SPB.RU

<BR><BR>VALERAR@DELO.SPB.RU<BR>Правоохранительные и контролирующие структуры Петербурга в течение 2000 года введут на территории морского порта Петербурга, а также Выборга и Высоцка совместный контроль - как за портовой территорией, так и за деятельностью на ней.<BR>Для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) новые технологические схемы взаимодействия правоохранителей могут обернуться тотальным досмотром их грузов.<BR><BR>Эксперимент "Новороссийск"<BR>В Петербурге в среду состоялось первое совещание рабочей группы по исполнению совместного приказа 9 правоохранительных и контролирующих органов от 12 октября 1999 года "Об организации работы по совершенствованию контроля за перемещением через государственную границу РФ товаров и транспортных средств с учетом результатов эксперимента в Новороссийском морском порту". <BR>Члены рабочей группы подробности планируемых мероприятий пока не разглашают и ограничиваются стандартным ответом, что совместная работа нужна в целях совершенствования государственного контроля за перемещением через границу товаров и транспортных средств, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений в сфере внешней торговли. Начальник пресс-службы Северо-Западного пограничного округа ФПС РФ Константин Синицын сообщил: "Новые схемы взаимодействия отрабатывались в Новороссийском морском порту. Доказали свою эффективность. Будут вводиться по всей России". Какие схемы доказали свою эффективность - неизвестно. Известно, что в течение 2 последних лет Новороссийский порт уcиленно проверялся Министерством внутренних дел РФ. Результат - формирование криминального имиджа порта и уменьшение количества грузозаходов. <BR>"В Новороссийском порту было много шума и мало результатов", - признал зимой начальник Балтийской таможни Александр Пучков (см. "ДП" №10/99). <BR>Однако и без комментариев правоохранителей можно предположить, что участников ВЭД ждет тотальный досмотр грузов, перемещаемых через границу России. На практике таможенники не в состоянии выполнить давнюю мечту ГТК о введении таможенного досмотра всех грузов (см. "ДП" №74/99) и ограничиваются выборочными проверками. Теперь к ним в помощь будут приданы "смежники", которые хоть и возьмутся за проверку грузов в рамках своей компетенции, но так или иначе все равно будут осуществлять таможенный досмотр.