Мост-пионер обзаведется двойником

Совет по вопросам охраны культурного наследия утвердил проект строительства дубликата Большого Ильинского моста через реку Охта.

<BR><BR>Совет по вопросам охраны культурного наследия утвердил проект строительства дубликата Большого Ильинского моста через реку Охта.<BR>Большой Ильинский мост, продолжающий Шоссе Революции, до недавнего времени назывался Охтинский мост №3. Решение о его реконструкции принято было еще несколько лет назад. Согласно проекту, одобренному Комитетом по градостроительству и архитектуре, ширина моста должна была быть увеличена с 6 до 9 метров. Это бы позволило увеличить его пропускную способность, сейчас ситуация с автотранспортом там довольно напряженная. Но Комитет государственного контроля, использования и охраны памятников проект не утвердил - для Управления мостового хозяйства оказалось неприятным сюрпризом, что Большой Ильинский мост - это самый первый железобетонный мост в Петербурге (он был построен в начале XX века), поэтому сколько-нибудь существенных преобразований с ним проводить нельзя. Около года шли согласования между комитетами, рассматривалось множество различных проектов. В результате было принято решение о строительстве рядом с мостом точно такого же - по старому мосту автомобильное движение пустят в одну сторону, по новому - в другую. <BR>Как сообщил ведущий инженер Управления мостового хозяйства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Валерий Лысенко, проектирование моста завершится в середине 2000 года. "Там просится другое решение - спрямить трассу, сам мост поднять. Но теперь вынесено другое решение, придется проектировать заново. Из-за всех этих разбирательств и согласований мы потеряли год", - говорит он. Сейчас, по словам начальника Управления мостового хозяйства Георгия Прогальского, ведется проектирование нового моста, им занимается институт "Стройпроект". "Необходимо исследовать грунты, опоры старого моста. На это уйдет еще год", - говорит Георгий Прогальский. К строительству Управление мостового хозяйства рассчитывает приступить в конце 2000 года, а завершить работы в 2002-м. Обычно такой мост обходится в 20 млн рублей, но окончательная сумма будет известна лишь после завершения работы над проектом. Финансирование работ будет вестись из Территориального дорожного фонда. "На время строительства движение по мосту будет перекрыто, а транспортный поток мы пустим по улице Потапова и Армашевскому мосту", - сообщил Георгий Прогальский.