"Магас" спускают на воду

Сегодня, 12 ноября, со стапеля ГУП "Адмиралтейские верфи" будет спущен на воду танкер "Магас" - второй в серии судов усиленного ледового класса.

<BR><BR>Сегодня, 12 ноября, со стапеля ГУП "Адмиралтейские верфи" будет спущен на воду танкер "Магас" - второй в серии судов усиленного ледового класса.<BR>Верфи выполняют заказ судоходной компании "ЛУКойл-Арктик-Танкер" на постройку пяти танкеров дедвейтом 20.000 тонн. Стоимость контракта составляет более $150 млн.<BR>Автор проекта танкеров - петербургское ЦКБ "Балтсудопроект".<BR>Спуск на воду третьего танкера серии, по словам Александра Перелыгина, экономического советника генерального директора ГУП "Адмиралтейские верфи", запланирован на июнь 2000 года.<BR>Первый танкер-ледокол для "ЛУКойла" - "Астрахань" в настоящее время достраивается на плаву. Сдача этого судна заказчику намечена на декабрь 1999 года.<BR>Танкер, получивший затем название "Астрахань", был заложен в декабре 1997 года. Первоначально Адмиралтейские верфи подписали контракт на строительство трех арктических танкеров. Затем "ЛУКойл" увеличил заказ до пяти судов. О намерениях заказчика продлить серию до 10 танкеров, а также увеличить дедвейт судна до 55.000-60.000 тонн представители верфей заявляли еще в сентябре 1999 года. Тогда же был спущен на воду танкер "Астрахань" (см. "ДП" №95/99).<BR>Вопрос увеличения танкерного заказа еще не решен. Однако заместитель начальника инженерного центра ГУП "Адмиралтейские верфи" Валерий Киреев (он же главный конструктор танкеров) не исключает, что именно это будет одной из задач сегодняшней встречи руководства верфей и компании "ЛУКойл".<BR>Кроме того, в случае приезда на церемонию спуска танкера председателя Правительства РФ Владимира Путина (он значится в числе приглашенных) на Адмиралтейских верфях должно состояться совещание по гражданскому судостроению. Учитывая, что проект закона о поддержке судостроительной промышленности был принят Государственной думой в первом чтении, но затем отклонен Президентом РФ, корабелам есть о чем порассуждать с представителями Правительства.<BR>В целом гражданское судостроение занимает около 40% в общем объеме работ Адмиралтейских верфей. Танкеры для российской нефтяной компании - единственный крупный проект предприятия в этой области. <BR>Заказы на строительство гражданских судов для иностранных судоходных компаний пока находятся в стадии переговоров. Вчера, по словам Валерия Киреева, верфи направили одной из зарубежных компаний техническую документацию на химовоз дедвейтом 13.500 тонн, на строительство которого, скорее всего, будет объявлен конкурс.