Сгущенку полюбил средний класс

zhelvitsky@delo.spb.ru

<BR><BR>zhelvitsky@delo.spb.ru<BR>Сгущенное молоко наиболее популярно в сентябре 1999 года было у петербуржцев, у которых все среднее: благосостояние, образование и возраст. <BR>За обычную неделю в позапрошлом месяце купили сгущенку 18% взрослого населения (старше 16 лет). Из них одной 400-граммовой банки хватило 59%, а две и более приобрели 37%. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией "Той-Опинион".<BR>Можно предположить, что каждый покупатель сгущенки, которых оказалось около 700 тыс. человек, отходил от магазина или ларька в среднем с полутора банками. Таким образом, за одну сентябрьскую неделю было реализовано более 1 млн банок сгущенного молока. Недельный оборот рынка при средней цене за банку в 8,5 рубля составил около 9-10 млн рублей. <BR>Сгущенное молоко, сгущенные сливки и подобные продукты никогда не употребляют только 28% петербуржцев.<BR><BR><B>Менеджеры - любители сладкого</B><BR>Купить или не купить - для решения этого вопроса любители сладкого прежде всего интересуются ценой и страной производства. Если сгущенка изготовлена в Германии, США или Англии, продавцу на этом лучше не акцентировать внимание покупателя. Товар может не пойти. Россияне предпочитают российское, белорусское, украинское и латвийское молоко. Из дальнего зарубежья в пятерку с более менее приличным объемом реализации затесалась только голландская сгущенка. Доли продукции, произведенной в других странах дальнего зарубежья, близки к нулю.<BR>Самыми большими любителями сгущенного молока при разделении респондентов по роду занятий оказались руководители. Среди них наибольший процент тех, кто является покупателем данного продукта. Менеджеры также готовы выложить наибольшее количество рублей за то, чтобы не остаться без сладкого. От сгущенки они готовы отказаться, только если банка будет стоить в среднем 25 рублей. Для их подчиненных и неработающих этот показатель не превышает 10 рублей. Среди всех опрошенных руководители составляют около 7%.<BR>Подавляющее большинство потребителей сгущенки добавляют ее в чай или кофе (78% ответов). Все остальные способы потребления имеют гораздо худшие показатели. <BR>Популярность различных родственных сгущенке продуктов невысока. Только 9% взрослого населения купили за сентябрьскую неделю что-то из следующего перечня: какао со сливками, сгущенные сливки, вареная сгущенка, кофе со сгущенным молоком, нежирная сгущенка. Больше всего эти продукты пользуются спросом у людей с высоким уровнем благосостояния. <BR><BR>Обзор подготовлен по данным исследования компании "Той-Опинион".