"ТрансТелеКом" и ОЖД создадут совместную компанию

Новый российский оператор дальней связи - ЗАО "Компания ТрансТелеКом" готовится выйти на петербургский рынок путем создания компании совместно с ГУП "Октябрьская железная дорога".

<BR><BR>Новый российский оператор дальней связи - ЗАО "Компания ТрансТелеКом" готовится выйти на петербургский рынок путем создания компании совместно с ГУП "Октябрьская железная дорога". <BR>Об этом "ДП" стало известно на прошедшей в Петербурге Международной научно-практической конференции "Информационные технологии на железнодорожном транспорте-99" (27-30 октября). <BR><BR><B>Переговоры</B><BR>"ТрансТелеКом" ведет переговоры с Октябрьской железной дорогой об открытии в Петербурге региональной компании в пропорции 51% и 49% акций соответственно. Предполагаемое название фирмы - "Санкт-Петербург ТрансТелеКом". Ожидается, что офис компании появиться в Петербурге весной 2000 года.<BR>Любопытно, что в Петербурге у ОЖД уже есть компания "Раском", предлагающая аналогичные услуги по передаче данных и аренде выделенных каналов. <BR>Владельцами "Раскома" являются РАО "Высокоскоростные магистрали" (5%), американский производитель телекоммуникационного оборудования - Andrew Corporation (49%) и ОЖД (46%). <BR>"Мы хотим быть с "Раскомом" друзьями, - говорит Андрей Семин-Вадов, вице-президент по маркетингу "ТрансТелеКома". - С ними мы уже договорились о своеобразном кодексе чести". <BR><BR><B>Конференция</B><BR>В этом году "Инфотранс-99" вышел на новый качественный уровень.<BR>Конференция переехала из пригорода Петербурга в Таврический дворец и перешла от статуса сугубо научного форума в реальную экономическую плоскость.<BR>Организаторами конференции являются Министерство путей сообщения РФ (МПС), ГУП "Октябрьская железная дорога", ряд профильных вузов и петербургская компания Digital Design. <BR>"Сейчас в МПС на первое место выходит управление грузопотоками, а уже потом управление вагоно- и поездопотоками, - говорит Александр Мишарин, заместитель министра Министерства путей сообщения РФ по информационным технолгиям. - Из-за недостаточного количества каналов связи и их низкого качества технологические сети связи федерального ж/д транспорта не позволяют в настоящее время эффективно решать ряд ключевых задач управления перевозками, обработки статистической информации, финансовых взаимозачетов и бухгалтерского учета".<BR>В 1997 году была принята "Концепция создания цифровой сети связи МПС РФ". Целью этого проекта является модернизация уже существующих сетей МПС для удовлетворения собственных потребностей, а также оказания коммерческих услуг. <BR>Общая стоимость проекта, по словам Алесандра Мишарина, составляет около $2 млрд. Из них около $800 млн предполагается выделить на технологическую часть. Одним из источников финансирования будут являться заемные средства Европейского банка реконструкции и развития. <BR>Первый транш в размере $100 млн уже предоставлен, а вопрос о выделении еще $150 млн в настоящий момент прорабатывается. Кроме того, будут привлекаться средства российских банков, в частности Промсвязьбанка и Транскредитбанка. В дальнейшем МПС прорабатывает возможность продажи пакета акций компании "ТрансТелеКом". <BR>МПС также планирует изыскать средства внутренних резервов, которые оцениваются в размере порядка 150 млрд руб в год. В рамках этого проекта петербургская компания Digital Design уже подписала контракт с МПС примерно на $1 млн, предусматривающий создание единой электронной почты для всех региональных железных дорог.<BR><BR><B>"Транстелеком" идет</B><BR>Генеральным спонсором конференции выступило ЗАО "Компания ТрансТелеКом". На этой конференции впервые "ТрансТелеКом" выступил в серьезной "весовой категории" владельца оптоволоконной линии связи протяженностью 2135 км. Объявив о вводе в эксплуатацию этой линии (Москва-Воронеж-Ростов-Новороссийск-Адлер), в сентябре этого года компания впервые стала конкурентом ОАО "Ростелеком" - национального оператора дальней связи. <BR>К 2001 году протяженность сети "ТрансТелеКома" должна составить 35.000 км.<BR>Сейчас 100% акций компании принадлежит МПС, которое предполагает привлечь крупного инвестора для реализации вышеуказанного проекта, продав 49% акций. Эта сделка должна произойти, после того как "ТрансТелеКом" получит лицензию на оказание услуг междугородной и международной связи. По оценкам специалистов, лицензия появится у компании уже до Нового года.