00:0029 октября 199900:00
19просмотров
00:0029 октября 1999
Валерий Сердюков, став народноизбранным губернатором Ленобласти, подтвердил свою приверженность прежним планам. Самый громкий проект последних нескольких лет - строительство портов продолжает стоять на повестке дня.
<BR><BR>Валерий Сердюков, став народноизбранным губернатором Ленобласти, подтвердил свою приверженность прежним планам. Самый громкий проект последних нескольких лет - строительство портов продолжает стоять на повестке дня. <BR>Об этих и других проектах рассказал корреспонденту "ДП" губернатор Ленобласти.<BR><BR>- Из названия Вашей должности исчезли буквы "и.о." Как это повлияет на крупные инвестиционные проекты?<BR>- Если говорить о портах, то нам нужна была ясность позиции Правительства России. Мы специально пригласили министра топлива и энергетики. Он побывал на этих площадках, оценил ситуацию. На совещании было сказано, что Минтопэнерго и Правительство будут поддерживать строительство портов и в Усть-Луге, и в Приморске, а также Балтийской трубопроводной системы (БТС).<BR>По Усть-Луге принято решение финансировать строительство в пределах тех денежных средств, которые прописаны в бюджете РФ, - это около 20 млн рублей. До конца года необходимо закончить рабочую документацию по БТС. Пока готовы документы по строительству 60-километрового отрезка (весь участок - около 260 км). По заявлению министра, деньги, которые предназначены на этот проект, будут использоваться только целевым образом. Это уже позиция. Идет согласование протоколов, и сегодня или завтра они будут подписаны. <BR>Поддержана идея, что в первую очередь нужно построить угольный терминал, и уже подключается РАО "ЕЭС России" в строительство системы снабжения электроэнергией портовых сооружений.<BR>По "Киришинефтеоргсинтезу", по строительству гидрокрекинга тема очень большая. Нужно решение Правительства; даже не Правительства, а изменение Указа Президента по налогообложению, НДС, таможенным пошлинам на ввоз оборудования. Мы сейчас идем по пути получения отсрочки по платежам хотя бы на 2 года. Уже 3 месяца работаем над этим постановлением Правительства. Камень преткновения - Минфин. У него нет желания давать отсрочку, а есть желание получить деньги.<BR>Проект фабрики "Филип Моррис" почти закончен, идет обкатка оборудования, "Катерпиллар" - не сомневаемся в сроках, табачная фабрика "Крес Нева" уже работает, фабрика по производству кофе - начато строительство и в следующем году мы ее введем, идет реконструкция Коммунарского картонного комбината стоимостью $15 млн. "Форд" начал очистку площадки. Активное строительство планируется начать во II квартале 2000 года. В 2001 году строительство должно окончиться.<BR><BR>- Вы уверены, что проекты портов, о строительстве которых разговоры идут уже несколько лет, все-таки начнут реализовываться?<BR>- Да, подвижка будет, потому что это позиция Минтопа, позиция Правительства, премьер-министра. Сейчас нужно поднимать имидж портовых компаний. Он был испорчен так, что никто не хотел даже разговаривать. <BR>Поэтому на должность председателя совета директоров компании "Усть-Луга" мы рекомендовали Владимира Якунина, государственного человека - начальника Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления при Президенте РФ. Это придаст больше гарантий инвесторам.<BR><BR>- Депутаты приняли в первом чтении бюджет. Область должна в 2000 году вернуть около 2,5 млрд рублей, а в бюджете прописано только 400 млн. Откуда возьмутся оставшиеся деньги?<BR>- Мы в основном включили в 400 млн рублей обслуживание долга. По возврату долга есть два направления. <BR>Первое - реструктуризация долга. Эта работа проводится со многими банками и с основным кредитором - группой банков по синдицированному кредиту. У них есть много вопросов. Мы показываем, сколько будем иметь от акцизов с "Филип Моррис", какие доходы бюджета получим в 2000, 2001, 2002 годах.<BR>Второе - перекредитование. 2,5 млрд рублей - невозможная сумма для бюджета. <BR>- Клуб кредиторов по синдицированному кредиту согласился с планами реструктуризации?<BR>- Мы подписывали графики, соглашения. Они не до конца шли нам навстречу. Сейчас продолжаются переговоры, на прошлой неделе была встреча с участниками синдиката. Мы убеждаем, что будем выполнять условия. Говорим, что вновь избранный губернатор может давать такого рода гарантии на 4 года вперед.<BR> <BR>- У Вас были планы погашать долги и за счет продажи собственности. Эта схема получила развитие?<BR>- Мы сегодня ведем переговоры о предоставлении права аренды земли компании "Форд" и оговариваем цену разовых платежей. Продолжаем работу по зданиям, по другому имуществу. Понемножку отдаем, но крупных продаж пока не было. Банки интересуются "живыми" деньгами.<BR><BR>- Какова динамика сбора налоговых платежей в бюджет по сравнению с прошлым годом?<BR>- Увеличение примерно в 1,7 раза по сравнению с 1998 годом. <BR><BR>- Сколько - "живыми" деньгами?<BR>- В "живых" деньгах у нас сегодня 72%; для сравнения: в сентябре 1998 года доля "живых" денег была 29-30%.<BR>Самый основной вопрос, который мы ведем и будем вести, - это сокращение убыточных предприятий. По сравнению с январем 1999 года убыточных предприятий стало на 20% меньше.<BR><BR>- С чем связан Ваш визит в Москву?<BR>- Во-первых, я встречаюсь с первым вице-премьером Аксененко. Нужно подтвердить протокол Минтопэнерго, обсудить программу по предприятиям, в том числе по "Фосфориту", по железной дороге, работу акционерного общества "Ленинградсланец". Требуется завязать цепочку: железная дорога, "Ленэнерго", Эстония и "Ленинградсланец". Это необходимо, чтобы "Ленинградсланец" продолжил работать на Эстонию. Нужна квота на электроэнергию, чтобы оплачивать провоз сланца не денежными платежами, а зачетами с "Ленэнерго".<BR>Во-вторых, ожидается встреча в Мингосимуществе по вопросу передачи пакетов акций ряда предприятий в управление Ленинградской области, в том числе завода "Сланцы". Надо разобраться с "Леноблгазом" и рядом других предприятий.<BR><BR>- Как Вы относитесь к идее национализировать Выборгский ЦБК под предлогом незаконности приватизации?<BR>- Я думаю, что нужно решение. Во-первых, понять, что правильно, а что неправильно. Мы с сентября 1997 года ведем эту работу. Суд никогда не говорил, что приватизация была незаконна. Мы обращались в арбитражные суды, в федеральную прокуратуру, чтобы они дали оценку законности приватизации, договора купли-продажи с фирмой "Нимонор", правильности переуступки прав собственности и т.д. И получали всегда документы, что все сделано правильно. А Государственная дума уже третий раз возвращается к этому вопросу, так пусть хоть раз доведут дело до конца. <BR>Сегодня уже очень большой клубок, деньги выплачены одной фирмой и другой фирмой. Если все переигрывать, то эти деньги должен будет кто-то вернуть. Мы согласны, чтобы это предприятие начало работать с нуля, без всяких долгов, но кто-то должен погасить долги? Если даже будет признана незаконной приватизация. Кто должен платить долги?<BR><BR>- Каким образом эта проблема решается сейчас?<BR>- Никаким. Мы участвуем в этом процессе, но говорим: давайте, федеральные структуры, определитесь, что вы хотите? Если это будет народное предприятие, принимайте решение по народному предприятию. Мы не в состоянии такое решение принять, так как у нас нет денег вернуть все долги. Но сегодня нужно минимум около 100 млн рублей, чтобы начать работать. Там уже накопились долги энергетикам и другим хозяйствующим субъектам. Поэтому, если политики или Государственная дума говорят об этом, пусть примут окончательное решение.