00:0029 октября 199900:00
12просмотров
00:0029 октября 1999
Увеличение объемов продаж петербургских предприятий легкой и швейной промышленности не вызывает оптимизма у торговых компаний. Особенно у крупных универмагов.
<BR><BR>Увеличение объемов продаж петербургских предприятий легкой и швейной промышленности не вызывает оптимизма у торговых компаний. Особенно у крупных универмагов.<BR>Это подтвердили участники круглого стола "Способна ли продукция отечественных производителей занять ведущее место на рынке одежды", который прошел в рамках XIV выставки-ярмарки "Осенняя неделя моды".<BR><BR><B>Голые цифры</B><BR>Объем реализации продукции, произведенной петербургскими предприятиями за 9 месяцев 1999 года, превысил 1 млрд рублей. Это в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.<BR>Таковы данные Ассоциации легкой промышленности Северо-Запада "Балтийский стиль", одного из организаторов круглого стола и сезонной недели моды. Однако это показатель работы лишь 59 крупных предприятий города. (1 млрд рублей получен с учетом продажи товаров, произведенных на давальческом сырье.)<BR>Кроме них изготовлением одежды в городе занимаются по крайней мере 1000 предприятий малого и среднего бизнеса.<BR>Однако никто из этих фирм не присутствовал на круглом столе швейников и торговцев.<BR><BR><B>Смотри в корень</B><BR>Точку зрения торговых компаний выразила коммерческий директор универмага "Московский" Лариса Головина. Она сообщила, что увеличение доли местных производителей-швейников в общем объеме продаж универмага - явление не более чем временное и вызвано лишь послекризисным ростом цен на импортные товары. В целом отечественная одежда неконкурентоспособна.<BR>"Эта эйфория скоро кончится: благосостояние населения будет повышаться, и покупатели снова предпочтут более дорогой товар", - заявила Лариса Головина. <BR>По ее словам, за 9 месяцев 1999 года доля отечественной одежды составила 45% от объема проданных универмагом швейных изделий.<BR><BR><B>Лучше - меньше</B><BR>Большинство швейников, в свою очередь, недовольны тем, как универмаги реализуют их продукцию. Крупные предприятия ("Первомайская Заря", "ФОС-П"), как правило, располагают сетью фирменных магазинов. <BR>Малые и средние производители предпочитают реализовывать одежду через маленькие магазины, нежели сдавать ее в крупные универмаги. <BR>Например, по информации Гильдии производителей одежды и текстиля, объединяющей на сегодняшний день около 30 малых предприятий Петербурга, в течение 1999 года большие объемы их продаж обеспечили именно мелкие магазины. Представители гильдии объясняют это величиной торговой наценки, которая в магазинах составляет 20-25%, а в универмагах достигает 60%. Еще одна особенность сбытовой политики магазинов - это реализация товара с отсрочкой платежа, за что предприниматели предоставляют им скидки.