ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ: ВОПРОС - ОТВЕТ

- Могут ли быть внесены в избирательные фонды кандидатов в депутаты денежные средства в иностранной валюте?

<BR>- Могут ли быть внесены в избирательные фонды кандидатов в депутаты денежные средства в иностранной валюте?<BR>- Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета кандидатов в депутаты только в валюте РФ. Основание: п. 3 ст. 63 Закона РФ от 24.06.99 "О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации".<BR><BR>- Какое количество счетов в банке может открыть кандидат в депутаты в связи с проведением избирательной кампании?<BR>- Зарегистрированный в установленном порядке кандидат в депутаты имеет право открыть только один специальный избирательный счет в банке для аккумулирования и использования денежных средств, образующих его избирательный фонд.<BR>Счет открывается в избирательном округе, где баллотируется кандидат.<BR>Финансирование мероприятий, связанных с проведением избирательной кампании (в т.ч. предвыборной агитации), без проведения расходов через соответствующие избирательные фонды не допускается.<BR>Основания: <BR>- п. 6, 11 ст. 47 Закона РФ от 19.09.97 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ";<BR>- п. 8 ст. 62, п. 3, 6 ст. 63 Закона РФ от 24.06.99 "О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации".<BR><BR>- Какие меры ответственности за нарушения финансовой дисциплины, допущенные кандидатами в депутаты в ходе проведения избирательной кампании, установлены законодательством?<BR>- Лица, виновные в нарушении избирательного законодательства, несут административную, уголовную либо иную ответственность, определенную соответствующими федеральными законами.<BR>Меры уголовной и административной ответственности за нарушения избирательного законодательства (в т.ч. по финансовым вопросам) определены соответственно статьями 141 и 142 Уголовного кодекса РФ и статьями 40.1-40.13 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (КоАП). <BR>В частности, согласно статьям 40.11 и 40.12 КоАП:<BR> - непредставление кандидатом, лицом, избранным депутатом или на выборную должность, либо избирательным объединением (избирательным блоком) сведений о размерах поступлений (пожертвований) в избирательные фонды и об источниках создания избирательных фондов, а также отчета обо всех произведенных затратах на проведение выборов влечет наложение штрафа на кандидата, лицо, избранное депутатом или на выборную должность, либо уполномоченного представителя избирательного объединения (блока) в размере от 10 до 100 минимальных размеров оплаты труда;<BR> - незаконное принятие кандидатом в депутаты или на выборную должность либо избирательным объединением (избирательным блоком) пожертвований в любой форме от иностранного государства, иностранного гражданина или иностранной организации, от международной организации или международного общественного объединения, от российских юридических лиц с иностранным участием (в соответствии с действующим избирательным законодательством не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды от российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов) влечет наложение штрафа на кандидата либо уполномоченного представителя избирательного объединения (избирательного блока) в сумме, равной трехкратному размеру пожертвования, и конфискацию предметов пожертвования.<BR>Подготовил начальник отдела организации приема, обработки и учета сведений о физических лицах Управления МНС РФ по Петербургу и Ленинградской области, заместитель председателя Контрольно-ревизионной службы при Санкт-Петербургской избирательной комиссии Андрей Петров.