В Петербург едет Виктор Калюжный

На завтра, 19 октября, запланирована встреча Валерия Сердюкова, губернатора Ленобласти, и Виктора Калюжного, министра топлива и энергетики РФ.

<BR><BR>На завтра, 19 октября, запланирована встреча Валерия Сердюкова, губернатора Ленобласти, и Виктора Калюжного, министра топлива и энергетики РФ. <BR>Высокопоставленные чиновники обсудят проект по строительству Балтийской трубопроводной системы (БТС).<BR>В интервью информагентству AK&M Виктор Калюжный заявил, что эти переговоры должны "открыть дорогу к финансированию проекта". "Будем строить", - резюмировал министр. <BR>На этой неделе вопросами БТС займется делегация Минтопэнерго РФ, которая прибудет в Ленинградскую область. В частности, специалисты министерства обсудят строительство нефтеналивного терминала в Приморске.<BR>Технико-экономическое обоснование проекта, как уже заявляли сотрудники министерства, должно быть завершено к концу текущего года. Также должно быть получено заключение госэкспертизы, после чего, очевидно, и начнется непосредственное строительство терминала и нефтепровода. Функции генерального подрядчика строительства БТС находятся в руках государственной компании "Транснефть". Напомним, Дмитрий Савельев, смещенный месяц назад с поста генерального директора АК "Транснефть", официально обещал начать строительство БТС в октябре этого года.<BR><BR><B>Что уже есть</B><BR>По решению властей Ленобласти "Транснефти" был выделен участок (140 га) на территории Выборгского лесхоза под строительство нефтеналивного терминала и объектов инженерного обеспечения в районе города Приморска. <BR>В конце августа этого года в Ленобласти "Транснефть" зарегистрировала ЗАО "Балтийская трубопроводная система" со 100%-ным государственным капиталом. При Дмитрии Савельеве предполагалось, что в госсобственности будет закреплено 75% акций. Остальные 25% должны были стать частной собственностью. Ранее Правительство РФ заявляло, что эти 25% могут быть распределены между нефтяными компаниями с учетом уплаты ими целевого (специально "пробитого" старым руководством "Транснефти") инвестиционного тарифа. Введение этого тарифа, по их прогнозам, должно было обеспечить новоиспеченную компанию средствами в размере $200 млн (около 40% стоимости первого этапа проекта). За 4 месяца действия этого тарифа "Транснефть" смогла аккумулировать около $50 млн.<BR>После смены руководства "Транснефти" на федеральном уровне разгорелась жаркая полемика вокруг этих денег (не считая того, что нефтяные компании пытались через суд оспорить "принудительный инвестиционный" тариф). К примеру, Андрей Задернюк, председатель Федеральной энергетической комиссии, предлагал осуществить за счет этих средств строительство нефтепровода вокруг Чечни.<BR>Новое руководство "Транснефти" в начале октября направило на реализацию проекта БТС 19 млн рублей.<BR>Большой интерес к этому проекту проявляют и международные финансовые институты. К примеру, готовность к участию выразил Ex-Im Bank (Япония). Помимо того, "Транснефть" подписала меморандум о взаимопонимании в области долгосрочного сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). В связи с этим первый вице-президент ЕБРР Чарльз Р. Франк направил в адрес председателя Правительства РФ письмо, касающееся финансирования банком российской нефтегазовой промышленности.<BR><BR>Строительство БТС позволит российским производителям получить новое экспортное направление перевалки нефти на Балтике. Первая очередь БТС пропускной способностью 12,5 млн тонн нефти в год предусматривает инвестиции в размере $500 млн.