ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ: ВОПРОС - ОТВЕТ

- Существуют ли льготы для организаций - плательщиков налога на прибыль, перечисляющих добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов в депутаты?

<BR>- Существуют ли льготы для организаций - плательщиков налога на прибыль, перечисляющих добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов в депутаты?<BR>- Налогооблагаемая прибыль предприятий (учреждений, организаций) при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в их распоряжении, уменьшается на суммы, передаваемые в качестве добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также в избирательные фонды избирательных объединений. <BR>При этом общая сумма не облагаемых налогом добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты и избирательных объединений не может превышать при выборах в федеральные органы государственной власти соответственно 100-кратного и 10.000-кратного МРОТ, установленного законом, а при выборах в представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления - соответственно 50-кратного и 5000-кратного МРОТ, установленного законом. <BR>Данная льгота применяется только к отношениям, возникающим при проведении выборов по замещению вакантных депутатских мандатов в Совете Федерации первого созыва и в Государственной думе первого созыва, а также при проведении выборов представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, впервые формируемых после принятия Конституции РФ 1993 года. <BR>Основания: п.2 ст.1, ст.3 Закона РФ от 27.10.94 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные государственные внебюджетные фонды"; пп. ж) п.1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".<BR><BR>- Начисляются ли взносы в государственные социальные внебюджетные фонды на доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты за выполнение ими работ, связанных с проведением избирательной кампании?<BR>- В соответствии с действующим законодательством, страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и фонды (федеральный и территориальный) обязательного медицинского страхования РФ не начисляются на: <BR>1) средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных кампаний; доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;<BR>2) доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний. <BR>Основание: ст. 2 Закона РФ от 27.10.94 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные государственные внебюджетные фонды".<BR><BR>- Начисляются ли банком проценты за пользование денежными средствами, находящимися на счетах избирательных комиссий?<BR>- За пользование денежными средствами, находящимися на счетах избирательных комиссий, проценты банком не начисляются. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по ним не взимается.<BR>Основания: п.7 ст. 46 Закона РФ от 19.09.97 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РФ от 30.03.99); п. 5 ст. 68 Закона РФ от 24.06.99 "О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ".<BR><BR>- Начисляется ли банком доход за размещение (хранение) денежных средств избирательных фондов на специальных избирательных счетах кандидатов в депутаты?<BR>- Действующим законодательством не предусматриваются начисление и выплата дохода по таким счетам, а также взимание комиссионного вознаграждения за открытие и ведение счетов кандидатов в депутаты.<BR>Основание: п. 3 ст. 63 Закона РФ от 24.06.99 "О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ".<BR><BR>- Каким образом должен поступить кандидат в депутаты при получении анонимных пожертвований?<BR>- Поскольку действующим законодательством не допускаются анонимные пожертвования в избирательные фонды кандидатов в депутаты, они подлежат перечислению в доход государства (в доход соответствующего бюджета).<BR>Под анонимными жертвователями понимаются физические лица без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения, а также юридические лица без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия.<BR>При проведении выборов депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ анонимные пожертвования не позднее 10 дней с момента их поступления на специальный избирательный счет перечисляются кандидатом (зарегистрированным кандидатом) в доход федерального бюджета.<BR>Основания: п. 4 ст. 47 Закона РФ от 19.09.97 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ"; п. 6 ст. 62, п.5 ст.65 Закона РФ от 24.06.99 "О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ".<BR><BR>- Каким образом оформляется привлечение кандидатом в депутаты физических и юридических лиц для выполнения ими работ (оказания услуг) по проведению предвыборной агитации на платной основе?<BR>- Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание услуг юридическими лицами для кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ.<BR>С физическими лицами, привлекаемыми кандидатом в депутаты к проведению предвыборной агитации на платной основе, заключается в письменной форме трудовой или гражданско-правовой договор (трудовое соглашение). В договоре указываются: фамилия, имя и отчество привлекаемого лица; его паспортные данные; перечень работ, подлежащих выполнению; сроки их выполнения и сумма оплаты. Договоры о привлечении граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами РФ. <BR>Оплата производится на основании подписанных актов, подтверждающих выполнение работ. Выполненные работы (оказанные услуги) должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока) и исполнителем.<BR>Основание: п. 9.1 Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ, утвержденной Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 18.08.99 №9/53-3.<BR><BR>- Что такое избирательный залог? Где он хранится? В каких случаях он не возвращается?<BR>- Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что по усмотрению кандидата, избирательного объединения, избирательного блока регистрация кандидата (списка кандидатов) производится соответствующей избирательной комиссией не на основании представленных подписей избирателей, а на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим список кандидатов, избирательного залога. Факт сбора, представления подписей избирателей для регистрации в избирательную комиссию кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в поддержку данного кандидата соответствующего списка кандидатов не может являться основанием для отказа в регистрации в случае внесения кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком избирательного залога.<BR>Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее установленного федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательное объединение, избирательный блок не приняли участия в распределении депутатских мандатов и набрали по результатам голосования менее установленного федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, перечисляется в доход соответствующего бюджета.<BR>Порядок открытия и ведения специального счета для принятия и хранения избирательного залога соответствующей избирательной комиссией устанавливается федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации. <BR>Основание: п. 5 ст. 32 Закона Российской Федерации от 19.09.97 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом РФ от 30.03.99).<BR>Согласно ст. 64 Закона Российской Федерации от 24.06.99 №121-ФЗ "О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации", плата за услуги банка по открытию указанного счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты банком не уплачиваются.<BR>Если избирательный залог не подлежит возврату, он перечисляется соответствующей избирательной комиссией в доход федерального бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования.