Цепочки сплетают по трем рецептам

Новые точки в сети попадают тремя путями: приобретение в собственность, аренда или франчайзинг. Иногда используются одновременно все три метода.

<BR>Новые точки в сети попадают тремя путями: приобретение в собственность, аренда или франчайзинг. Иногда используются одновременно все три метода.<BR>"Баскин-Роббинс" развивает сеть кафе-мороженых, предпочитая использовать методы франчайзинга. Все помещения магазинов сети "Петмол" (семь магазинов) находятся в собственности ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат №1 "Петмол", причем высокопоставленные менеджеры компании удивляются, "как можно говорить о фирменной торговле, если магазин не свой". <BR>Книжный клуб "СНАРК" помещения для своих магазинов, наоборот, только арендует. ЗАО "Первомайская Заря" (10 фирменных магазинов) сперва развивало сеть на собственных площадях, потом начало брать магазины в долгосрочную аренду, кроме того, три магазина работают с предприятием по договорам франчайзинга. <BR>Опрошенные "Собственником" менеджеры считают, что брать помещение в собственность более выгодно: в этом случае в стоимость конечного товара или продукта не закладывается арендная плата. Однако приобретение недвижимости имеет и свои минусы: ошибку в выборе места исправлять труднее, также сложнее эвакуировать деньги из этого бизнеса, если он пошел неудачно. Франчайзинг позволяет относительно быстро раскрутить торговую марку и увеличить объем продаж, но требует больших затрат на рекламу, кредиты, создание системы контроля за действиями франшизеров и т.д. В любом случае, невозможно стопроцентно точно просчитать - выгодно ли создание нового звена цепочки.<BR>Бывший работник компании-"пирамиды", привлекавшей деньги населения в начале 90-х годов, вспоминает: "У нас была разветвленная сеть офисов по всему городу. В прекрасных местах, рядом с метро, на оживленных магистралях. Но люди шли в головной офис, который находился в труднодоступном месте. Мы как-то подсчитали, что если бы не создали столько офисов, то компания могла бы устоять".(А.Гр.)