00:0011 октября 199900:00
11просмотров
00:0011 октября 1999
На визитной карточке этого человека под золотым силуэтом ласточки и синим прямоугольником с надписью Martell лаконично значится - Патрик Мартель.
<BR><BR>На визитной карточке этого человека под золотым силуэтом ласточки и синим прямоугольником с надписью Martell лаконично значится - Патрик Мартель.<BR>Патрик Мартель - представитель восьмого поколения Мартелей, стоящих во главе коньячного дома Martell со дня его основания в 1715 году выходцем с острова Джерси Жаном Мартелем.<BR>С далеким предком Патрика Мартеля роднит не только легко уловимое сходство во внешности.<BR>Некогда Жан Мартель был одним из первых, кто стал относиться к производству коньяка как к бизнесу. Он не только научился делать хороший коньяк, но и быстро наладил каналы сбыта: уже в 1721 году свыше 200.000 литров коньяка Martell было экспортировано в Великобританию.<BR>Мартель VIII верно следует заветам прошлого и свою главную миссию формулирует весьма просто и прагматично: "Я - продавец. Мне нравится заниматься продажами. А тот факт, что моя фамилия и название продукции совпадают, просто открывает для меня очень многие двери".<BR><BR><B>Путь Мартеля</B><BR>Патрик Мартель начал карьеру в компании Martell с самой заурядной должности ровно 30 лет назад.<BR>"После обязательной во Франции службы в армии и 2 лет работы в другой компании, в 1969 году я пришел в Martell. Тогда мой отец был председателем компании, а я - торговым представителем. А в 1974 году отец поручил мне заниматься всем азиатским регионом. Передо мной стояла цель - создать сеть филиалов Martell в Азии, и без ложной скромности могу сказать, что это мне удалось", - с удовольствием вспоминает Патрик Мартель.<BR><BR><B>Метод Мартеля</B><BR>Для прививания китайцам вкуса к французским коньякам Патрик Мартель применял множество маркетинговых приемов, в том числе использовал... личный пример.<BR>"Кроме шуток: моя семья и я сам - мы всегда старались поддерживать очень тесный контакт с нашими потребителями. И после целого дня работы в офисе вечером мы обычно отправлялись в какой-нибудь китайский клуб. Местные же завсегдатаи клубов и ресторанов очень любят вовлекать незнакомцев в игру под названием "ян-дзы" (в написании названия игры сохранена транскрипция Патрика Мартеля. - Д.Г.). Если говорить попросту, то смысл игры заключается в том, чтобы перепить другого. Конечно, проигрывать в таких состязаниях мне было не к лицу", - рассказывает Патрик Мартель.<BR>Видимо, подобная агитационная деятельность имела чрезвычайно высокий эффект - именно в 1970-е годы начался резкий рост объемов реализации коньяка в Азии. <BR>"Теперь Юго-Восточная Азия в финансовом отношении - главный рынок в мире для коньяка, приносящий больше прибыли, чем США или Япония. Да, китайцы очень любят коньяк и очень много его пьют", - с улыбкой говорит Патрик Мартель.<BR><BR><BR><B>Выбор Мартеля</B><BR>Президент коньячного дома Martell, что вполне естественно, любит пить продукцию под маркой Martell и даже по секрету не признается в симпатиях к каким-либо другим коньячным брэндам.<BR>Любимый коньяк Мартеля - Martell Cordon Bleu (в переводе с французского Cordon Bleu - "голубая лента"). Этот коньяк отличается от других членов семьи Martell большим процентным содержанием коньячных спиртов из области Бордери, что придает ему характерный фиалковый привкус. <BR>Как ни парадоксально, но этот напиток - далеко не самый старый (если считать по количеству лет, проведенных в дубовой бочке) в длинной линейке продукции дома Martell. Старшими братьями Cordon Bleu являются как минимум еще шесть коньяков: Martell Extra, Martell Artys, Martell Odys, Martell L'Or, Martell Creation и L'Art de Martell.<BR>Но, как имел возможность убедиться корреспондент "ДП", Патрик Мартель при наличии множества разнообразных бутылок Martell неизменно подливает в бокал именно Cordon Bleu.<BR>На вопрос же: "Почему Cordon Bleu?" - Патрик лаконично отвечает: "Люблю!"<BR><BR><B>Норма Мартеля</B><BR>Патрик Мартель охотно признается, что после двух рюмок коньяка он свободно может сесть за руль автомобиля.<BR>"Я занимаюсь этим бизнесом очень давно и пью коньяк ежедневно. Поэтому я лично могу выпить больше коньяка, чем обычный среднестатистический житель Земли, без каких-либо тяжких последствий. Просто-напросто, когда долго имеешь дело с каким-то продуктом, то вырабатывается своеобразный иммунитет. Так что, к примеру, на водку мой иммунитет не распространяется", - честно признается Патрик Мартель.<BR>При этом главный Martell хорошо знает возможности своего организма.<BR>"В молодости я мог спокойно выпить 1,5 бутылки (при уточнении объема тары выяснилось, что речь идет о бутылках, вмещающих 0,7 литра жидкости. - Д.Г.). Но все это - дела давно прошедших дней", - с легкой тенью ностальгии замечает президент коньячного дома Martell Патрик Мартель.