00:0004 октября 199900:00
7просмотров
00:0004 октября 1999
Контрольно-счетная палата Ленобласти (КСП) провела проверку Ленинградского областного комитета по управлению госимуществом (Леноблкомимущества) и выявила нарушения в сфере управления областным имуществом.
<BR><BR>Контрольно-счетная палата Ленобласти (КСП) провела проверку Ленинградского областного комитета по управлению госимуществом (Леноблкомимущества) и выявила нарушения в сфере управления областным имуществом.<BR>Основная претензия - неэффективное управление недвижимостью и госсобственностью.<BR>Контролеры проверили деятельность комитета за 1997, 1998 и I квартал 1999 года. И, рассмотрев деятельность комитета правительства Ленобласти как одного из источников пополнения бюджета, контролеры нашли огромное количество нарушений и недочетов. По результатам проверки КСП предложила провести "серьезную реорганизацию комитета", без которой "не приходится ожидать достижения высоких доходов и эффективного использования имущества".<BR>По данным "ДП", в настоящее время в Ленобласти приватизировано уже более 90% госпредприятий и организаций, где область имеет свою долю. <BR><BR><B>Подробнее</B><BR>Достаточно сказать, что по данным проверки управление областным имуществом и ведение его учета организованы неудовлетворительно. "Доходы от использования имущества не соответствуют фактическому потенциалу областной собственности", - резюмировали контролеры.<BR>Более того, "существующая система учета, организация использования недвижимости и контроля за ее использованием не способствует росту доходов области от ее аренды". Вывод контролеров: "Леноблкомимущество до сих пор не переориентировалось на повышение эффективности использования госимущества". Кроме того, по поводу ведения учета имущества области руководство КСП высказывается: "Только 12% имущественных комплексов имеют действительные технические паспорта и данные инвентаризации. Реестр, который оформлен с нарушением требования по защите от несанкционированных исправлений, не содержит перечня объектов нежилого фонда, сдаваемого в аренду".<BR>Более того, комитет не имеет и достоверных показателей о величине основных фондов, численности работающих, объеме выпускаемой продукции и т.д., и т.п.<BR><BR><B>Выводы</B><BR>Немаловажным является и то, что контролерам не удалось обнаружить в комитете базу данных за 1997 и 1998 годы по госпредприятиям и АО с долей государства в них. Выводы КСП неутешительны: комитет неудовлетворительно защищает интересы государства в органах управления предприятиями, где есть доля собственности государства. А государство имело свою долю в 1998 году в 18 АО, в 1999 году - уже в 30. Одна из причин: в органы управления рекомендуются госслужащие в высоком ранге, перегруженные по основной должности. "Ни один представитель государства не сдал отчетов за 1997 и 1998 годы", - сообщила КСП.<BR><BR><B>Халявная аренда</B><BR>Особенная статья проверки - арендная плата. По договорам аренды, в которых за базу расчета платы применялся доллар, арендаторы безосновательно осуществляли расчет платы по курсу 6,24 рубля за доллар. В результате потери бюджета составили 6,6 млн рублей и 1,3 млн рублей по НДС. "Кроме того, сумма задолженности арендной платы по области составляет 7,3 млн рублей", - говорится в проверке. <BR>В целом же потери областного бюджета по арендной плате вкупе с задолженностью арендаторов за 1997-1999 годы превышает 12,78 млн рублей, по НДС - 2,6 млн рублей и $16.825.