Конструкторы разработали корвет "Скорпион"

Постройка новейшего российского экспортного корвета "Скорпион" с использованием технологии обеспечения малозаметности "стелс" начнется в 2000 году.

<BR>Постройка новейшего российского экспортного корвета "Скорпион" с использованием технологии обеспечения малозаметности "стелс" начнется в 2000 году. <BR> Об этом корреспонденту сообщил генеральный конструктор Центрального морского конструкторского бюро в Петербурге Александр Шляхтенко. <BR>Как стало известно, за право строительства корветов этого типа уже началась конкурентная борьба между ведущими судостроительными верфями России. <BR>Это связано с тем, что новейшая разработка Центрального морского конструкторского бюро имеет хорошие экспортные перспективы, поскольку "Скорпион" предназначен для замены знаменитых ракетных катеров проекта 1241 РЭ ("Тарантул-1", по классификации НАТО), поставленных в предыдущие годы в ряд зарубежных стран. <BR>Новый корвет водоизмещением 470 тонн имеет уникальное ракетно-артиллерийское вооружение для кораблей подобного класса. <BR>На нем, в частности, будут установлены четыре вертикальных транспортно-пусковых контейнера со сверхзвуковыми противокорабельными ракетами "Яхонт" и два ракетно-артиллерийских комплекса "Каштан-1" для защиты корабля от противокорабельных ракет и авиации в ближней зоне.<BR>Скорость "Скорпиона" достигает 40 узлов, а дальность плавания 2 тысячи морских миль.<BR>Для Военно-морского флота Российской Федерации также ведется разработка корвета подобного типа, однако головной корабль этого проекта будет заложен несколько позже своего экспортного аналога, отметил генеральный конструктор. ()