Хоккейный бизнес: скелет начинает вырисовываться

Петербург рассчитывает заработать миллионы долларов на проведении чемпионата мира по хоккею в 2000 году. Шанс заработать получат и частные компании.

<BR><BR>Петербург рассчитывает заработать миллионы долларов на проведении чемпионата мира по хоккею в 2000 году. Шанс заработать получат и частные компании. <BR>До чемпионата мира по хоккею 2000 года остается 7 месяцев. <BR>Администрация Петербурга спешно достраивает арены, на которых будут проводиться соревнования, облагораживает прилегающие к ним территории, в авральном порядке благоустраивает дороги. <BR><BR>Финляндия -Россия?<BR>В ходе чемпионата туристами и зрителями города, по словам президента Федерации хоккея Петербурга, заместителя руководителя канцелярии губернатора города Александра Евстрахина, будет оставлено $32 млн. <BR>Только от продажи билетов Петербург надеется выручить $4 млн, чистый же доход городского бюджета (вместе с налогами и другими платежами) составит $13 млн. Затраты на прием команд и судей - $1,9 млн.<BR>Ожидается, что город посетят 12 тыс. иностранных туристов и 5 тыс. россиян вместе с жителями СНГ. Только иностранцам город надеется продать от 100 до 104 тыс. билетов при общем их количестве 384 тыс. <BR>Среди иностранных гостей наибольшую часть составят, как ожидают устроители, североамериканцы, чехи, финны, шведы. <BR>"Маркетологи подсчитали, что наиболее выгодным для города будет ситуация, когда в финал выйдут Российская и Финляндская сборные, - говорит Александр Евстрахин, - тогда из Финляндии на чемпионат приедут от 6 до 8 тыс. зрителей".<BR><BR><B>Все права - у швейцарцев</B><BR>Когда организаторы чемпионата говорят о коммерческой прибыли, то в большей степени речь идет о косвенной выгоде - продаже услуг, товаров, гостиничных мест и т.д. <BR>Все коммерческие права на продажу рекламы, трансляцию матчей принадлежат Международной федерации хоккея (IIHF), а вернее, ее уполномоченной структуре - швейцарской компании CWL. <BR>"Сейчас права на трансляцию матчей уже приобрели две телевизионные компании - финляндская и шведская. Их названия и сумму контракта швейцарцы не разглашают, - говорит Александр Евстрахин. - Телекомпании хотят привезти все оборудование и сами делать сигнал. Российская федерация хоккея против этого, мы пытаемся договориться, чтобы сигнал шел через российских телетрансляторов".<BR>По сведениям Александра Евстрахина, из российских телекомпаний права на трансляцию сейчас пытаются получить РТР и ОРТ. "РТР недавно демонстрировала матч "Динамо" - "СКА" при открытии чемпионата России: видимо, у нее достаточно серьезные намерения", - сказал он. <BR>НТВ в переговорах, по словам президента Федерации хоккея Петербурга, не принимает участия. <BR>Не нашлось пока и ни одной российской компании, которая бы пожелала разместить свою рекламу на бортах катков, на которых будут проводиться матчи. <BR>Сейчас уже более 60% площадей продано. Россиян отпугивает слишком высокая цена - 600 тыс. швейцарских франков за место на борту размером 1х2 м. Впрочем, есть сведения, что CWL ведет переговоры с одной водочной компанией и одной компанией по производству пива.<BR><BR><B>Наши - только билеты</B><BR>Единственная статья прямых доходов города - продажа билетов и прав на использование символики чемпионата. <BR>Вырученные деньги будут аккумулироваться на спецсчете в банке "Интурбанк" (уполномоченный банк Олимпийского комитета России), а затем поступят в бюджет города. "Окончательное расписание матчей уже утверждено, - говорит Владимир Меламед, директор региональной дирекции "Хоккей-2000", - осталось лишь поставить печати. В Петербург с 6 по 8 октября в очередной раз приедут представители Международной федерации хоккея, а уже с 11 октября начнется продажа билетов - пока только пакетами и уполномоченным туроператорам. Мы уже провели переговоры с крупной финляндской турфирмой по поводу продажи билетов: на 11 октября с ними уже наметили подписание договора", - говорит Владимир Меламед. "В розницу билеты будут продаваться только после 1 апреля, до этого срока и туроператоры не получат билеты на руки: им будет выдаваться ваучер, подтверждающий количество закупленных ими билетов. Изготовлением билетов займется ООО "ИнфоТех". <BR>Долю билетов, которые будут распространяться через розницу, мы пока не оговаривали, но, по моим оценкам, это будет не менее 15%", - говорит Владимир Меламед. По его словам, в билетный пакет входит от 2 до 9 билетов, их стоимость, в зависимости от места и от матча, колеблется от $16 до $80. <BR>Права на использование символики чемпионата также пока высоким спросом не пользуются. <BR>"Интерес проявили не много фирм - GSM, Coca-Cola, почтовая связь России. Последняя, согласно контракту, выпустит 1 млн конвертов с символикой чемпионата, правда она будет расплачиваться не деньгами, а конвертами", - говорит Александр Евстрахин. <BR><BR><B>И все-таки талисман - лось</B><BR>Сейчас эмблема и талисман чемпионата (лось) окончательно утверждены, но пока открытым остается вопрос с внешним видом медалей. Предполагалось, что 60 золотых, 40 серебряных и 40 бронзовых медалей будут изготавливать на Петербургском монетном дворе. <BR>"Оказалось, что у Международной федерации хоккея имеется большой запас собственных медалей, - говорит Владимир Меламед. - Мы предпримем последнюю попытку уговорить ее представителей сделать заказ на Петербургском монетном дворе во время их визита с 6 по 8 октября - на медалях, которые предлагает Российская федерация хоккея, мы хотим увековечить память Всеволода Боброва". <BR>Если Международную федерацию хоккея все-таки удастся уговорить, то финансирование работ по изготовлению медалей она должна взять на себя. Стоимость изготовления одной медали - 20 франков.<BR>Есть ряд других сопутствующих чемпионату проектов. Год назад в Петербурге была запущена целевая моментальная лотерея "Хоккей-2000". <BR>Распоряжение об этом губернатор Петербурга подписал еще в августе 1998 года (№849-р). Учредителем лотереи является автономная некоммерческая организация "Региональная дирекция "Хоккей-2000", а проведение ее возложено на ЗАО "Спортивные лотереи" при поддержке Комитета по физической культуре и спорту городской администрации. <BR><BR><B>Большие надежды</B><BR>Когда администрация Петербурга говорит о косвенных доходах чемпионата мира по хоккею 2000 года, большие надежды возлагаются прежде всего на гостинично-туристический комплекс. <BR>Гостей чемпионата планируется разместить примерно в 30 гостиницах Петербурга, общее количество мест в них - 16 тыс. <BR>В "Прибалтийской" поселят спортсменов, входящих в состав сборных, в "Пулковской" - судейство и тренерский состав, в "Астории" - исполком Международной федерации хоккея, в "Санкт-Петербурге" - журналистов, в "Европе" и "Невском Паласе" - VIP-гостей. <BR>Часть участников разместится в "Москве", "Карелии" и "Руси". В остальных гостиницах будут проживать зрители.<BR>Администрация Петербурга, ожидая ажиотажный спрос на гостиницы, пытается взять под контроль продажу гостиничных мест во время проведения чемпионата. <BR>Уже сейчас гостиницам рекомендовано резервировать до 65% мест для продажи их компаниям, официально признанным туроператорами чемпионатамира по хоккею 2000 года; свободно распоряжаться гостиницы могут лишь оставшимися 35%. <BR>Скорее всего этот наказ гостиницы в большинстве своем выполнят - почти во всех город имеет свою долю. Администрация Петербурга объяснила введение таких временных правил тем, что уже сейчас пришлые туроператоры (например, из Москвы) скупают в гостиницах на период соревнований все места. <BR>Потом, когда перед самым чемпионатом мест уже нигде не будет, эти туроператоры перепродадут места по более высокой цене.<BR>Для того чтобы стать официальным туроператором чемпионата, компания должна заплатить региональной дирекции "Хоккей-2000" 20 тыс. рублей, которые направляются на организацию проведения соревнований. <BR>Сейчас, по сообщению Владимира Меламеда, договоры заключены с восемью турфирмами города - "Окдайлом", "Мономаксом", "Космосом", Советом по туризму и экскурсиям и др. <BR>Туроператоры будут продавать билеты с "нагрузкой" - экскурсионной программой, продажей мест в гостинице, питанием и т.п. Официальными туроператорами, по прогнозам, станут в основном крупные туристические компании, специализирующиеся на приеме туристов и приближенные к городской администрации - первые аккредитовавшиеся туристические фирмы этот прогноз подтверждают.<BR><BR><B>На торговлю - разрешение</B><BR>Предоставлением прав на ведение торговли рядом с аренами будет заниматься государственное учреждение "Городской центр коммунального сервиса" (ГЦКС). Сейчас оно проводит отбор организаций, которые станут поставщиками временных сборных конструкций, в которых эта торговля будет осуществляться. <BR>"Городской центр коммунального сервиса" предполагает не покупать тенты, а брать их в аренду на один месяц. По расчетам "Городского центра коммунального сервиса", для организации торговли требуется 70 палаток площадью 1 м2 каждая, две сувенирные ярмарки по 50 м2, 10 летних кафе по 50 м2 и четыре "городка болельщиков" по 200 м2. <BR>Переговоры "Городской центр коммунального сервиса" ведет с несколькими компаниями: "Нева-тур", "Альбус", ORT, "Контур", "Вента". <BR>Выбрана будет одна фирма, но, по словам Ирины Кругловой, заместителя директора "Городского центра коммунального сервиса", компании не очень хотят сдавать тенты в аренду, предпочитая их сразу продать. Как только будет определен поставщик палаток, ГЦКС приступит к отбору компаний, которым будет позволено торговать на территории вокруг стадионов.<BR><BR><B>Федерация расщедрилась</B><BR>Работы на самих стадионах (в чемпионате будут участвовать две арены: "Юбилейный" и новый Ледовый дворец у метро "Проспект Большевиков") ведутся бешеными темпами. <BR>Особенно впечатляет возведение Дворца спорта на проспекте Большевиков. <BR>Еще год назад на месте стадиона только начинали вбивать сваи, сейчас здание практически завершено и предстоит работа по прокладке инженерных сетей внутри стадиона, внутренней отделке. При этом на протяжении всего времени строительства вопрос финансирования остается неопределенным. <BR>По словам Cергея Изотова, генерального директора ОАО "Дворец спорта" (100% акций закреплено за городом), на сегодняшний день освоено $40 млн (при общей сметной стоимости $84 млн). <BR>Строительство ведется за счет средств кредитов банков. Их предоставили ОАО "КБ "БАЛТОНЭКСИМ БАНК", Балтийский банк, "МЕНАТЕП Санкт-Петербург", Промсвязьбанк (Москва), сейчас ведутся переговоры со Сбербанком России. Наибольший кредит выделил БАЛТОНЭКСИМ БАНК. Кредиты предоставляются под гарантии города. Генподрядчик - финляндская фирма Skanska OY - в кредит не работает. <BR>Когда год назад Skanska OY заступала на объект вместо прежнего генподрядчика - турецкой фирмы "Алсим Аларко" (ушедшей с объекта как раз из-за плохого финансирования), она потребовала авансовый платеж и в дальнейшем бесперебойное финансирование. <BR>Планировалось выручить деньги ($8 млн) от продажи названия стадиона: например, дать свое имя арене предлагалось ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", ряду других компаний, но пока охотника не нашлось. <BR>Реконструкция "Юбилейного" ведется за счет средств бюджета Петербурга. Общая сметная стоимость реконструкции составляет около 360 млн руб. <BR>По словам сотрудников дирекции транспортного строительства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга, выступающей заказчиком по проекту, сейчас освоено около 136 млн руб., всего до конца 1999 года планируется освоить 228 млн руб. Работы ведет ЗАО "Шестнадцатый трест" (которое когда-то строило этот стадион). <BR>В этом году планируется установить новые места для зрителей, большое табло, реконструировать раздевалки, построить новый каток и т.п.<BR>До самого последнего времени Российская Федерация предпочитала никак не участвовать в спортивных приготовлениях Петербурга и только совсем недавно новый премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин выделил из федерального бюджета 160 млн руб., из которых 60 млн будет направлено на реконструкцию "Юбилейного", а 100 млн - на реконструкцию Спортивно-концертного комплекса "Петербургский", который в чемпионате мира по хоккею 2000 года участия принимать не будет, но в качестве резервной арены "на всякий случай" подготовлен будет.