00:0004 октября 199900:00
12просмотров
00:0004 октября 1999
Большую часть выручки в первой половине 1999 года ООО "Балт-аудит-эксперт" заработало за счет оказания услуг по стратегическому планированию.
<BR><BR>Большую часть выручки в первой половине 1999 года ООО "Балт-аудит-эксперт" заработало за счет оказания услуг по стратегическому планированию.<BR>По мнению специалистов фирмы, это - предвестник экономического подъема. <BR>Общий объем выручки "Балт-аудит-эксперта" за полугодие достиг 17 млн рублей, более чем втрое превысив аналогичный показатель прошлого года. А по сумме, заработанной на управленческом консалтинге (6,4 млн рублей) "Балт-аудит-эксперт" вышел на 2-е место среди 10-и крупнейших аудиторских компаний России в рейтинге, составленном журналом "Эксперт". <BR>Для самой фирмы это явилось неожиданностью. "Консалтинг - сфера деятельности, монополизированная москвичами, - признает генеральный директор ООО "Балт-аудит-эксперт" Юрий Лаптев. - А мы из этих фирм - единственная немосковская".<BR><BR><B>Лакомый кусок </B><BR>Увеличение спроса на консалтинговые услуги, по наблюдениям Юрия Лаптева, началось еще в 1998 году. Однако после кризиса клиенты заказывали, в основном, локальный управленческий консалтинг: оптимизацию работы вспомогательного производства, например, транспортного цеха.<BR>Разработка программы стратегического планирования - заказ долгосрочный (более года) и дорогостоящий (от ста до нескольких сотен тысяч долларов). Однако за последние несколько месяцев, по словам Юрия Лаптева, составление планов развития (на 5-10 лет) заказали четыре российские компании. Это корпорация добывающей промышленности и морское пароходство из Северо-Западного региона, внешнеторговая компания из Москвы. На прошлой неделе клиентом "Балт-аудит-эксперта" по управленческому консультированию стало петербургское пищеперерабатывающее предприятие. В стадии переговоров - подписание договора на разработку стратегии развития одного из крупнейших в городе нефтетрейдеров.<BR><BR><B>Клиентские тайны</B><BR>Названия компаний-клиентов Юрий Лаптев просит не разглашать: "Первое, категорическое условие работы с клиентом - конфиденциальность информации о нем. Практически все эти фирмы являются нашими клиентами и по другим видам работ".<BR>"Стратегию заказывают либо люди просвещенные, либо те, кого удается убедить в том, что это необходимо", - уточняет Юрий Лаптев. Заказывают разработку стратегии, как правило, в связи с расширением бизнеса, когда "начинают терять контроль над системой".<BR>Устойчивые связи с клиентом также играют большую роль в получении крупного заказа. <BR>Многие клиенты, по словам Юрия Лаптева, просят предоставить им полную информацию о тех специалистах-консультантах, которые непосредственно выполняют заказ. Секретность важна и для поддержания имиджа клиента в глазах окружающих. Так, известное в городе промышленное предприятие с устойчивыми "постсоветскими" традициями, для которого "Балт-аудит-эксперт" разработал оптимизацию структуры управления, теперь декларирует эту работу как собственное достижение.