Максим Харченко продает приключения

Профессиональный путешественник Максим Харченко сумел превратить свои приключения в ходовой товар.

<BR><BR>Профессиональный путешественник Максим Харченко сумел превратить свои приключения в ходовой товар.<BR>Проект Максима нельзя назвать безумным: он не бродит годами по пустыне при 60ш жары, не питается ящерицами в джунглях Амазонии и даже не штурмует Эверест, а просто хочет проехать Россию на велосипеде: из Владивостока в Петербург - что-то около 12.000 км.<BR>Впервые этот веломаршрут был проложен в начале века, потом его преодолели еще несколько человек, однако, несмотря на все это, Максиму удалось сделать из своего путешествия привлекательный коммерческий продукт и увлекательный сериал (две первые попытки закончились неудачно - в 2000 году Максим стартует уже в третий раз).<BR>В рекламодатели своего проекта Максим привлек продавцов велосипедов, производителей туристической одежды и различного снаряжения и даже компанию, специализирующуюся на изготовлении бальзама.<BR>"Честно говоря, пока я только учусь, только начал работать. Один из самых успешных российских путешественников за 10 лет заработал на экспедициях $1,2 млн. У меня планы не меньшие", - говорит 25-летний путешественник.<BR><BR><B>Приключения по науке</B><BR>Деятельность профессионального путешественника строится на строго научной основе, разработанной совместно с директором петербургского Центра интеллектуальных инициатив Юрием Трофимовым.<BR>"Схема нашей работы - это треугольник СМИ-путешественник-рекламодатель. Средствам массовой информации нужны сенсации, путешественник является владельцем этого товара. Рекламодатель, в свою очередь, получает возможность продвигать свой товар - хорошее же восприятие всяческой приключенческой информации повышает эффективность рекламы", - объясняет Максим Харченко.<BR><BR><B>Ньюсмейкер всея Руси</B><BR>Работа по окучиванию СМИ у Максима построена по простой, но эффективной системе.<BR>"Приезжаешь в незнакомый город. У тетеньки, которая продает газеты, спрашиваешь: что у вас читает молодежь? Получив ответ, за 2 рубля покупаешь газету - и все телефоны и фамилии у тебя в руках. С телевидением ситуация такая же: из телефона-автомата звонишь в студию и в ответ обычно слышишь единственный вопрос: ты больше никому не звонил? Тогда не звони, мы сейчас подъедем. Поначалу была одна загвоздка - хорошие слова о моих рекламодателях бдительные редакторы обычно вырезали. Помимо логотипа на форме надо было придумать что-то интересное. Когда едешь на велосипеде - встречный ветер, сырость, - запястья начинают мгновенно мерзнуть. Все известные приспособления были неудобны. Прибегнул к инновации: хлястик для затягивания манжета на рукаве я пропустил через большой палец - получилось удобно и надежно. И в очередном эфире из 2 минут телесюжета одна из них посвящалась мне и моему проекту, а вторая - моему "изобретению". Естественно, при этом подробно показывали и мою униформу, и велосипед", - говорит Максим Харченко.<BR>В результате в качестве аргумента в багаже Максима - 60 минут времени телерепортажей и 12.000 см2 газетных площадей.<BR><BR><B>Чем хуже - тем лучше</B><BR>Удачные маркетинговые ходы для реализации своего основного товара - приключений, по мнению Максима, можно совершать даже при самых неблагоприятных обстоятельствах.<BR>"Амурская область: первобытная тайга, медведи, лоси, деревни - 100 км в одну сторону, 100 км в другую... Заканчивался первый месяц экспедиции. 30 ночевок в одиночку на природе. Смеркалось. Я поставил палаточку, приготовил ужин, наступил самый классный момент за весь день: сейчас донесу ложку до рта. Вдруг слышу - ломаются деревья. Первая мысль: человек или зверь? Пошел посмотреть; оказалось, парень ломает дрова, готовится к ночевке. Мне оставалось отъехать подальше или пойти на контакт. Сниматься с места было ну уж очень в лом, и я выбрал второй путь. Парнишка голодный, закусанный комарами... Отужинали мы, я отправился на речку котелок помыть. Возвращаюсь - нет парнишки. Палатка и велосипед на месте, а рюкзак раскрыт - нет ни продуктов, ни теплых вещей, ни запчастей, ни аптечки... Одним словом, все исчезло. Первая мысль: ну наконец-то! Знал бы ты, что я бы тебе еще заплатил (это - обращаясь к парнишке). Все украли, а впереди - 2000 км по тайге. Это же классный факт, которым я могу оперировать перед СМИ. А то - прошел месяц, а ничего особенного со мной не происходит: велосипед не ломается, я - здоров", - демонстрирует здоровый прагматичный подход Максим.<BR><BR><B>Болезнь путешественника</B><BR>В плюс своему бизнесу Максиму удается обернуть даже собственную болезнь.<BR>"Во время путешествия я заболел. Обычная дизентерия. С трудом добрался до очередного города - это был Красноярск. Но у меня - ни прописки, ни страхового полиса. Дотащился до редакции газеты: начинаю давать интервью, сползая со стула.<BR>Журналист вызывает "Скорую": жизнь известного путешественника в опасности. "Скорая" прибывает почти мгновенно, у меня тут же начинают снимать кардиограмму, брать анализы - фотокорреспондент же это все снимает на пленку..." - рассказывает Максим Харченко. <BR>На следующий день газета вышла с заголовком на всю первую полосу: "Известный путешественник доставлен в больницу из редакции "Красноярского комсомольца", далее следовал подробный репортаж и фотографии, иллюстрирующие этот процесс.<BR>"После этого в больнице меня перевели в отдельную палату, а друзья начали шутить: стоило Максу заболеть, и он переместился на первую полосу", - заметил Максим.<BR><BR><B>Парень из народа</B><BR>Как ни парадоксально, Максим не только не имеет никаких спортивных званий и достижений, но и вообще никогда не занимался профессиональным спортом.<BR>"То, что у меня за плечами нет никаких рекордов и на всех соревнованиях я всегда занимал последние места, - факт, опять-таки играющий на меня. Все строится на контрасте: дикая Россия, полный криминал и я - обычный парень, который просто взял и поехал. Это привлекает людей. За полчаса прямого эфира в Красноярске половину времени зрители просто хотели меня "пощупать", чтобы убедиться, действительно ли это так, или я какой-то перекачанный монстр", - улыбается Максим Харченко.<BR><BR>P.S.<BR>Лекция, посвященная спортивному маркетингу, была прочитана Максимом Харченко на кафедре маркетинга Петербургского университета экономики и финансов.<BR>Вместо запланированных 15 минут занятие продолжалось 1,5 часа. Финал лекции студенты пятого курса встретили аплодисментами!