00:0027 сентября 199900:00
53просмотров
00:0027 сентября 1999
Вформирование корпоративной культуры все активнее внедряются современные технологии.
<BR><BR>Вформирование корпоративной культуры все активнее внедряются современные технологии.<BR>Устоявшегося определения, что именно понимать под Интранет-возможностями, нет сегодня даже у специалистов. В то же время использование современных компьютерных технологий активно применяется, в том числе и во внутренней жизнедеятельности многих компаний. При этом кто-то создает свой сайт во Всемирной Паутине, кто-то занимается электронной рассылкой своих коммерческих предложений, а кто-то создает электронную почту для общения внутри компании. <BR><BR><B>Рассылка</B><BR>"В основном, - говорит Борис Мейер, директор Web-studio Государственного университета телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича, - все фирмы сейчас используют системы рассылки. Существуют различные группы рассылки, для руководства, например. Или по различному виду пользователя - у нас в университете, например, разная информация для студентов, преподавателей, руководства".<BR>"Чаще всего, - соглашается Евгений Креславский, директор Центра социального и психологического консультирования, - эти методы коммуникации используют в крупных и средних компаниях с целью информирования персонала об организационных изменениях. Используются рассылка приказов, инструкций, информирование о совещаниях и встречах".<BR>"Рассылается информация рабочего характера, - рассказывает Ирина Петрищева, менеджер по персоналу ЗАО "Ниеншанц". - Например, меняются сетевые пароли: это информация системного администратора, рассылаемая всем. Посылаются в электронном виде приказы. Когда идет информация, например, о премировании - рассылка делается всем. Дивизионная информация рассылается по дивизионам: в основном это внутренние распоряжения, связанные с организацией работы.<BR>Еще у нас принято, уходя в отпуск, делать рассылку всем сотрудникам: на сколько и когда уходишь, к кому обращаться по вопросам, которыми ты занимаешься, в период твоего отпуска. В основном, конечно, эта практика распространяется на сотрудников, работа которых связана с разными подразделениями фирмы.<BR>Перед собранием, которое мы проводили в сентябре, рассылали опросник: какие у вас есть вопросы к руководству по теме предстоящей конференции. Ответы просили присылать в службу персонала, но опыт показывает, что людям проще сказать что-то лично, чем ответить письменно".<BR><BR><B>Персональная почта</B><BR>Чаще всего для общения персонала (с персоналом) по делу и без дела используется электронная почта. "Для общения между собой, - говорит Надежда Максимович, PR-менеджер компании "Эврика", - сотрудники компании используют электронную почту. Самый обычный Outlook Express применяется в основном для выяснения деловых вопросов - пересылки документов внутри рабочей группы, официальных и полуофициальных писем и т.д. Кроме того, существуют разделяемые каталоги на серверах, что тоже явление типичное".<BR> "В ряде компаний, - продолжает Евгений Креславский, - посредством Интранета собирают ежедневные отчеты, а также используют его как пространство для обмена мнениями, заменяя корпоративное издание".<BR>"Все 9 отделений и филиал ОАО "Инкасбанк" в Санкт-Петербурге объединены в единую сеть, - рассказывает Алла Трубникова, PR-менеджер банка. - Это позволяет сотрудникам общаться с помощью сетевого окружения. Программное обеспечение в рамках операционной системы Windows позволяет отправлять текстовые сообщения небольшого формата как для конкретного адресата или группы адресатов, так и для всех сотрудников, имеющих персональный компьютер. Сообщения появляются на экране в виде небольшого "окна" с текстом, занимающего небольшую часть экрана. После прочтения информационного текста "окно" можно закрыть.<BR>Информационные сообщения обычно связаны как с техническими моментами работы банка, так и с корпоративной информацией о проведении мероприятий, поздравлениях и т.д.".<BR><BR><B>Поздравления</B><BR>"Доски объявлений как таковой в нашей внутренней сети нет, - добавляет Ирина Петрищева. - Обычно, если что-то происходит, делается рассылка по списку всех сотрудников. Кроме того, у сотрудников есть разные степени доступа, можно войти в некоторые файлы коллег (к которым есть доступ). Шутят иногда в рассылке: когда все ждали конца света, например, всем нашим пользователям пришло письмо системного администратора: "В связи с ожидающимся концом света база данных работать не будет". <BR>Надежда Максимович, PR-менеджер компании "Эврика", рассказывает, что у компании существует также внутренний Web: "Это значит, что на действующем сайте фирмы "Эврика" есть страницы, доступные только сотрудникам компании. На них кроме разнообразных и нужных в работе данных размещены сведения внутрифирменного характера: дни рождения сотрудников, неофициальный журнал "Боевой компьютерный листок" и другая занятная информация, найденная в Сети. Все это называется EURECA Underground. Внутренний Web посещают сотрудники компании, не имеющие прямого доступа в Интернет. С одной стороны, он способствует неформальному общению сотрудников, а с другой - "обкатке" нового Интернет/Интранет-сервера нашего производства".<BR>Борис Мейер приводит пример агентства недвижимости: "Районные отделения сверяют в ходе работы в режиме реального времени базы данных по квартирам. Для этого в компании есть специально выделенный сервер, доступный только сотрудникам фирмы".<BR>"Компьютеры компании, - говорит Валерия Михеева, менеджер рекламного отдела компании "ЛЭК-Estate", - объединены в локальную сеть. Посредством ее сотрудники могут пользоваться единой базой данных. Пользователи имеют доступ только к той информации, которая им необходима во время работы. <BR>Чтобы не загружать телефонные сети, для внутрифирменного общения используем программу, которая нам очень нравится".<BR><BR><B>Мнения</B><BR>Как и любой метод, Интранет имеет свои достоинства и ограничения. К достоинствам Евгений Креславский относит: доставку информации в режиме реального времени, уверенность в том, что послание дошло до адресата. Недостатком использования Интранета Евгений Креславский называет невозможность увидеть непосредственную реакцию на послание.<BR>"В одной из компаний, - приводит он пример, - дирекция решила всех сотрудников пригласить на празднование Нового года, разослав приглашение и информацию об условиях участия в празднестве. Через некоторое время организатор с удивлением обнаружил, что большинство персонала компании не только не собирается принимать участия в этом мероприятии, но настроено против него очень агрессивно. Дальнейшее исследование ситуации показало, что такая реакция сотрудников была связана только с одной фразой в послании: "Приглашаются все сотрудники без супругов". Эта формулировка подразумевала, что компания готова оплачивать участие только своего персонала, а в случае, если кто-то хочет придти на празднование с супругом, требуется внести дополнительный взнос. В процессе живого общения это быстро прояснилось, и ситуация была разрешена".<BR>"В крупных компаниях, имеющих большую численность сотрудников, - считает Алла Трубникова, - всегда существует проблема налаживания информационных потоков. Учитывая тот фактор, что банки в силу своей специфики являются достаточно компьютеризированными структурами, то есть большинство работников имеет персональный компьютер, общение с помощью сетевого окружения становится актуальным. Оно минимизирует финансовые и организационные издержки, а также позволяет получать сообщение в течение нескольких минут после отправления".