00:0027 сентября 199900:00
11просмотров
00:0027 сентября 1999
verar@delo.spb.ru
<BR><BR>verar@delo.spb.ru<BR>Сто терминалов с возможностью бесплатного доступа к сети Интернет для ищущих работу хочет установить к концу года Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Петербургу.<BR>Установить их планируется в районных центрах занятости. "Если все пойдет, как планируется, - сказал на одной из недавних пресс-конференций руководитель департамента Дмитрий Чернейко, - то это, конечно, убавит работы рекрутерам. Но зато они смогут заниматься только высококвалифицированным персоналом".<BR>Приложение "Менеджер" опросило ряд петербургских агентств по подбору персонала, чтобы выяснить: как, по их мнению, отнесутся ищущие работу к новшеству департамента, насколько ищущие работу активны в своих поисках и, соответственно, насколько готовы к активному использованию Интернета. <BR><BR><B>Квалификация первой свежести</B><BR>Владимир Белявский, менеджер по работе с клиентами агентства Start Personnel: "В качестве клиентов нашей компании мы рассматриваем фирмы-работодатели, обращающиеся к нам с заявками на подбор персонала. Аппликантов, то есть кандидатов на вакансии нашего агентства, мы не рассматриваем в качестве наших клиентов, так как они не оплачивают наши услуги.<BR>Среди заявок, получаемых нами от наших клиентов, вакансиями низкой квалификации мы считаем позиции секретарей и торговых представителей. Такие заявки составляют 10-15% от общего количества заявок нашего агентства и приносят нам до 5% доходов. Доля безработных среди наших аппликантов составляет ориентировочно 20%. Это очень приблизительная цифра - ситуация с трудоустройством у специалистов, резюме которых есть в базе данных нашего агентства и которых мы рассматриваем в качестве наших кандидатов, меняется быстро".<BR>Юлия Сахарова, заместитель директора фирмы "Гранд": "Персонал низкой и средней квалификации составляет примерно 35% от числа всех наших клиентов, а безработные - порядка 30-35%".<BR>Александр Иванов, директор агентства "Деро": "Специалистов низкой квалификации среди наших клиентов нет, что такое средняя, мне непонятно: квалификация не бывает второй свежести. Безработных у нас 0%".<BR>Владимир Козлов, исполнительный директор универсальной биржи труда военнослужащих "Контакт": "Персонал низкой и средней квалификации составляет 62% клиентской базы. Количество безработных, имеющих этот статус в Государственной службе занятости, составляет 21% от общего числа наших клиентов".<BR>Надежда Анисимова, менеджер по персоналу агентства по подбору персонала "Монолит": "Персонал средней квалификации составляет порядка 60% наших клиентов. Доля безработных у нас очень небольшая - 15-20%".<BR><BR><B>Активные клиенты</B><BR>"Безусловно, специалисты, не имеющие на момент нашей работы с ними постоянной занятости, более активны в поиске работы и менее привередливы при рассмотрении вакансий, - считает Владимир Белявский. - Ориентировочно до 30% наших кандидатов в той или иной форме ищут работу, используя возможности Интернета. 30-40% резюме, получаемых нашим агентством, приходят нам по электронной почте. Помимо компьютерных специалистов это менеджеры среднего и высшего уровня в возрасте до 40 лет".<BR>"Соискатели данной категории, - утверждает Юлия Сахарова, - редко проявляют чрезмерную активность в поиске работы, что же касается новейших технических средств, то ими больше пользуются претенденты на вакансии высшего и среднего звена (да и то не всегда)".<BR>Надежда Анисимова говорит, что соискатели очень активны: "Полагаю, они обязательно будут искать работу по Интернету, потому что они используют практически все возможные способы".<BR>"У нас много больше половины резюме приходит по Интернету, - подтверждает Александр Иванов. - Мы сейчас подали документы на регистрацию некоммерческого партнерства "Открытая кадровая сеть", в котором участвуют фирма с Камчатки и студенческая биржа Университета технологии и дизайна".<BR>"Официально зарегистрированные безработные, - констатирует Владимир Козлов, - имеющие высокое пособие по безработице, в меньшей степени проявляют активность в поиске работы. Многих из обратившихся к нам прежде всего интересует вопрос профессионального обучения. Трудоустройство беспокоит их в меньшей степени".<BR><BR>Конкуренция?<BR>"Сам факт хорош, - считает Александр Иванов. - Более того, очень полезно, что этот проект развивается параллельно с другими аналогичными. Нужно просто понять, что Интернет - это только инструмент доступа к вакансиям. Работодателю нужна профессионально отфильтрованная информация. Не думаю, что посредники хоть как-то ощутят влияние проекта департамента - если бы хотя бы 100 тысяч таких терминалов было, а не 100". <BR>Владимир Белявский: "Мы считаем, что в настоящее время проект департамента бесперспективен. Он ничего не изменит в нынешней ситуации для безработного. Те возможности Интернета, которые он дает для ищущих работу, уже ими используются. Это достаточно узкая прослойка (относительно общей массы безработных) высококвалифицированных и молодых специалистов, которые в Интернете как у себя дома. С другой стороны, создание сети из сотни дополнительных терминалов никак не изменит поведение работодателей в части предложения вакансий на рынке труда. Где они их будут размещать? На сайте Службы занятости? Мы считаем, что проект этот преждевременен. По бесплатному Интернету будут путешествовать барышни Службы занятости. От нечего делать. Что же касается конкуренции на рынке рекрутерских услуг, то этот проект тоже ничего не изменит. Точнее, он может как-то ухудшить жизнь так называемых платных бирж труда, но эти организации имеют весьма отдаленное отношение к рекрутингу".<BR>Ирина Митюшина, заместитель генерального директора фирмы "Персонал-Сервис": "Думаю, что этот проект может затронуть только интересы фирм, которые строят свой бизнес не на работодателях, а на ищущих работу".<BR>Владимир Козлов: "Полагаю, что данной услугой прежде всего смогут воспользоваться клиенты с более высоким уровнем профессиональной подготовки, изначально ориентированные на предложения рекрутинговых агентств".<BR>Надежда Анисимова: "Может быть, какая-то часть клиентов предпочтет только возможность использования Интернета, но это будет небольшой процент. Но вряд ли они откажутся от услуг агентства". Юлия Сахарова: "Все зависит от качества, а главное - продуманности всего мероприятия по внедрению новой системы поиска работы. <BR>Однако можно предположить минимум три варианта реализации данной программы. <BR>Вариант 1: "Поиск вакансии" (соискатель самостоятельно осуществляет поиск вакансий в сети Internet). Эффективность - низкая. Вариант 2: "Размещение резюме без контактных телефонов" (возможность получить контактные телефоны соискателя только через Службу занятости) (действующая модель - Датотека). Эффективность - средненизкая. Вариант 3: "Размещение резюме с контактными телефонами" (соискатель размещает свое резюме с контактными телефонами в сети Интернет). Эффективность - средневысокая.<BR>Только при последнем варианте возможно говорить о значимом перераспределении клиентов. Однако даже при самом удачном раскладе (вариант 3) необходимы значительные средства для вложения в "раскрутку" данной программы".